Главная

Новое в российском законодательстве

24 сентября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в соответствие с решением Верховного Суда РФ

Решением Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N АКПИ18-487 пункт 5, предусматривающий утверждение Правительством РФ правил оказания услуг почтовой связи, признан частично не действующим.

Настоящим постановлением уточнено, что указанные правила утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий общероссийским спортивным федерациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта

Установлено, что субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:

- проведение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

- материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд России;

- развитие видов спорта.

Для получения субсидии организации представляют в Минспорт России:

- заявку с расчетами и обоснованиями размеров субсидий по направлениям расходов;

- документ, подтверждающий отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов и пр., выданный налоговым органом;

- документы о соответствии организации установленным Правилами требованиям, подписанные руководителем организации.

Среди указанных требований, в частности, следующие:

- отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и пр.;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний, в совокупности превышает 50 процентов.

Обязательная проверка соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Минспортом России и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.

ФАС России разъяснены требования к документам заказчика при госзакупках противогололедных реагентов

Сообщается, в частности, что в случае, если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов (ПГР), то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (ГЭЭ). При этом, если объектом закупки являются услуги по содержанию объектов дорожного хозяйства и иных территорий населенных пунктов, оказание которых предполагает использование ПГР, то заказчику необходимо установить в проекте контракта условие об использовании ПГР, имеющих положительное заключение ГЭЭ, и о предоставлении такого заключения перед началом выполнения работ.

Использование (применение) ПГР, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, содержит признаки нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

При голосовании по вопросу одобрения сделок предлагается не учитывать голоса лиц, подконтрольных лицам, заинтересованным в совершении обществом сделки

Правительственный законопроект внесен в Госдуму с целью реализации изменений, закрепленных в Федеральных законах "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "Об акционерных обществах", согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо".

В соответствии с поправками решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров (общим собранием участников общества) большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (большинством голосов от общего числа голосов участников общества), которые не являются заинтересованными в совершении сделки или подконтрольными лицам, заинтересованным в ее совершении.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 03.09.2018 N 572н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2018 N 52162.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медицинской реабилитации

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика нарушений функций и структур организма человека и последовавших за ними ограничений жизнедеятельности вследствие заболеваний и (или) состояний и медицинская реабилитация пациентов с указанными ограничениями и нарушениями в процессе оказания медицинской помощи.

В функции данных специалистов входит:

- проведение медицинской реабилитации;

- применение рефлексотерапии;

- применение лечебной физкультуры.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждена новая форма декларации по земельному налогу, в которой учтена возможность одновременного применения коэффициентов Ки и Кв

Одновременное применение данных коэффициентов возможно в случае владения участком неполный налоговый период, в течение которого произошло изменение кадастровой стоимости Кв (определяется как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде); Ки (определяется в порядке, аналогичном указанному выше, в случаях изменения кадастровой стоимости земельного участка).

Приказ содержит новую редакцию формы налоговой декларации, изменения в формат представления декларации в электронном виде и уточнение порядка ее заполнения (в том числе приведено подробное разъяснение заполнения декларации с учетом указанных коэффициентов).

В новой редакции также изложено приложение, содержащее коды категорий земель.

Новая форма налоговой декларации применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2018 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России установлены требования к системе управления рисками организатора торговли

Речь идет о требованиях к системе управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, в том числе требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов, и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов.

В частности, организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру и объему совершаемых им операций и содержащую меры, направленные на снижение рисков, систему мониторинга рисков, обеспечивающую доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.

Установлены общие требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками, требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках управления отдельными видами рисков, а также требования к правилам управления рисками.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Банк России обновил требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита

В рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита организатор торговли должен сформировать организационную структуру, которая соответствует объему и характеру осуществляемых операций, уровню и сочетанию присущих деятельности организатора торговли рисков, в том числе определить совокупность органов управления, структурных подразделений и должностных лиц, включая контролера (службу внутреннего контроля) и внутреннего аудитора (службу внутреннего аудита), обеспечивающих контроль за соответствием деятельности, осуществляемой организатором торговли на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов, правилам организованных торгов, а также учредительным и внутренним документам организатора торговли, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, эффективностью управления рисками организатора торговли, а также совокупность направлений и способов осуществления контроля.

Осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита должно быть направлено в том числе на:

обеспечение достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности;

обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, информационной безопасности организатора торговли, в том числе защищенности его интересов (целей) в информационной сфере.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения, признан не подлежащим применению со дня вступления в силу настоящего Указания.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Урегулирован порядок валютного контроля за совершением физическими лицами - резидентами операций, связанных с предоставлением нерезидентам займов и их возврата

Изменения в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И внесены, в том числе в связи с вступлением в силу 14.04.2018 Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 64-ФЗ, предусматривающего установление обязанности по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа.

Согласно внесенным поправкам Инструкция распространяется на физических лиц - резидентов при осуществлении ими валютных операций в иностранной валюте и (или) валюте РФ, связанных с предоставлением нерезидентам займов и возвратом от нерезидентов таких займов.

В целях создания механизма контроля за репатриацией физическими лицами - резидентами денежных средств при предоставлении ими займов нерезидентам вводится обязанность о представлении в уполномоченный банк заключенного между ними договора займа.

При списании иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, сумма обязательств которого равна или превышает сумму, указанную в абзаце втором пункта 4.2 Инструкции 181-И, физическое лицо - резидент должно представить в уполномоченный банк также информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты РФ.

При возврате займа, осуществлении процентных и иных платежей нерезидентом по договору займа физическое лицо - резидент должен сообщить уполномоченному банку информацию о назначении такого платежа в срок не позднее тридцати рабочих дней, следующих за днем зачисления иностранной валюты или валюты РФ на счет физического лица.

Указанием внесены также иные изменения в отдельные пункты и приложения к Инструкции N 181-И (в том числе форма ведомости банковского контроля по кредитному договору дополнена новым разделом V "Сведения об исполнении резидентом требований статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Указание вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено требование о некорректируемости сведений о местоположении судна рыбопромыслового флота, передаваемых с помощью технических средств контроля

Таким образом Постановление Правительства РФ от 25.08.2016 N 841 "О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации" приведено в соответствие с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".

Кроме того, уточняется, что техническими средствами контроля должны оснащаться принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн, плавающие под Государственным флагом РФ и используемые для промышленного рыболовства в открытом море.

Субъектам РФ и муниципальным образованиям предоставлено право принимать решения о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта

Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 (далее - Постановление N 963).

Так, в частности, установлено, что по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть снижен, но не менее:

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Постановления N 963, - 100 млн. рублей (для субъекта РФ), 50 млн. рублей (для муниципального образования);

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 963, - 1 млрд рублей (для субъекта РФ), 500 млн. рублей (для муниципального образования).

Также уточнен диапазон платы за осуществление расширенного банковского сопровождения в зависимости от цены контракта.

Форма проектной декларации дополнена сведениями о бенефициарных владельцах застройщика - физических лицах

Согласно изменениям в отношении физических лиц, которые косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющей уставной капитал застройщика (бенефициарные владельцы) в проектной декларации будут указываться:

- фамилия, имя, отчество лица;

- гражданство;

- доля в уставном капитале, контролируемая таким лицом;

- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

- ИНН (при наличии);

- описание обстоятельств (оснований), в соответствии с которыми указанное лицо является бенефициарным владельцем.

Также форма проектной декларации дополняется разделами, предназначенными для указания сведений о счетах эскроу и об уполномоченном банке, в котором у застройщика открыт расчетный счет.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923, которым был утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ

Согласно внесенным изменениям, в новой редакции изложено наименование указанного Постановления, а именно: "Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей".

Кроме того, дополнительно определено, что стратегически важными товарами и ресурсами, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, являются подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. медведь бурый (ursus arctos), медведь гималайский, или белогрудый (selenarctos thibetanus), кабарга (moschus spp.).

Напомним, что статьей 226.1 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Росфинмониторинг напоминает лицам, оказывающим бухгалтерские услуги, о необходимости выполнения требований, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ

Указывается, что согласно ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" отдельные требования в сфере противодействия ПОД/ФТ распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимостью, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

В случае осуществления такой деятельности указанные лица должны исполнять требования законодательства о ПОД/ФТ в части идентификации клиента, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации. При наличии оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они должны уведомить об этом Росфинмониторинг. Уведомление производится путем направления в Росфинмониторинг формализованных электронных сообщений (ФЭС) с использованием личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга. Для выполнения указанных требований лицам, оказывающим бухгалтерские услуги, необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".

За неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ нарушители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Разъяснения ВАС РФ по вопросу применения положений АПК РФ при пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.07.2018 N 29-П пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

В связи с этим признан не подлежащим применению абзац третий пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам", согласно которому признание судом недействующим нормативного правового акта или отмена такого акта в установленном порядке вышестоящим органом или лицом как не соответствующего закону не может рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 311 АПК РФ, за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия.