Главная

Новое в российском законодательстве

13 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения норм об ответственности болельщиков за нарушение правил поведения при проведении официальных спортивных мероприятий

Верховный Суд РФ обращает внимание, что объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.31 КоАП РФ "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", образует совершение действий (бездействие), нарушающих Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, только при проведении официальных спортивных соревнований.

В справке приводятся позиции Верховного Суда РФ по следующим вопросам:

- круг мероприятий, относящихся к официальным спортивным мероприятиям;

- квалификация правонарушений, совершенных при проведении мероприятий, не относящихся к официальным спортивным мероприятиям;

- подсудность указанной категории дел;

- основания для возвращения материалов дел органам, осуществляющим дознание, и для прекращения дел;

- наиболее типичные нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, допускаемые судами;

- особенности квалификации действий зрителей, присутствующих в местах проведения официальных спортивных соревнований в масках или иных предметах, скрывающих лица (их части), находящихся в состоянии опьянения, осуществляющих курение табака.

Обновлен перечень нормативных правовых актов, соблюдение положений которых оценивается ФНС России при осуществлении валютного контроля

В частности, в перечень добавляется Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля"; утратившая силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" заменяется на Инструкцию Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждены Правила охраны труда при выполнении окрасочных работ

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов и выполнении работ по подготовке окрасочных материалов и поверхностей под окраску, нанесению лакокрасочных материалов и порошковых полимерных красок, сушке и обработке поверхностей лакокрасочных покрытий

Требования обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении окрасочных работ. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

На основе данных правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении окрасочных работ, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен порядок передачи органами ПФР и ФСС РФ по запросам налоговых органов документов, касающихся задолженности плательщиков страховых взносов

Порядок регламентирует представление первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам.

Обмен информацией осуществляется на региональном уровне по запросу Управления ФНС России с указанием необходимого перечня первичных документов.

В случае нахождения запрашиваемых первичных документов в вышестоящем органе или в суде в связи с проведением процедуры обжалования отделение фонда должно проинформировать об этом Управление ФНС России в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.

ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления об освобождении от уплаты страховых взносов

Плательщики не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, установленные пунктом 7 статьи 430 НК (например, период прохождения военной службы, период ухода за ребенком до полутора лет, период проживания супругов военнослужащих-контрактников в местностях, где они не могли трудиться), при условии представления в налоговый орган соответствующего заявления.

В целях реализации данных положений разработана форма такого заявления, рекомендуемая к применению. Вместе с тем плательщик вправе направить в налоговый орган данное заявление, составленное в произвольной форме.

В ходе выездной проверки налоговые органы вправе изменить выводы, сделанные при проведении камеральной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка является более углубленной формой налогового контроля, в связи с чем при ее проведении не исключается выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Таким образом, наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности и начисление пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2672-О).

Кроме того, со ссылкой на определения Верховного Суда РФ сообщается о том, что налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.

При этом судами отклоняются доводы налоговых органов о том, что налогоплательщики не лишены права самостоятельно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль путем корректировки начислений и подачи уточненных деклараций.

Обращено внимание на то, что целью проведения выездной налоговой проверки является в том числе установление действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика.

При этом налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки.

В этом случае налоговый орган имеет право как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика.

Форма запроса налогового органа о предоставлении сведений из реестра системы взимания платы "Платон" не установлена

Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотрен приказом Минтранса России от 10.02.2017 N 46.

Сведения из реестра ежегодно передаются в ФНС России в виде файлов данных, а также дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов.

При этом обращено внимание на то, что приказ Минтранса России не содержит требования об оформлении запросов налоговых органов исключительно по форме, предусмотренной для составления требований о представлении документов (информации) согласно статье 93.1 НК РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минсельхозом России утверждены правила проведения доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения, клинического исследования лекарственного препарата для ветеринарного применения

Установлено, что указанные доклиническое и клиническое исследование (в том числе исследование биоэквивалентности) проводятся по утвержденному разработчиком лекарственного средства (препарата) плану с ведением протоколов этих исследований и составлением отчетов, в которых содержатся результаты этих исследований.

Для организации и проведения доклинического исследования, клинического исследования разработчик может привлекать сторонние организации, имеющие необходимую материально-техническую базу и квалифицированных специалистов в соответствующей области исследования.

К доклиническим исследованиям относятся изучение:

- фармакодинамики действующего вещества лекарственного средства, включающее изучение его специфической (фармакологической) активности;

- общетоксических свойств лекарственного средства (в том числе острой, субхронической и (или) хронической токсичности, местнораздражающего действия лекарственного средства);

- специфической токсичности лекарственного средства (в том числе иммунотоксичности, аллергенности, репродуктивной токсичности, тератогенности, эмбриотоксичности, мутагенности с прогнозом канцерогенности);

- переносимости здоровыми животными тех видов, которым предназначается исследуемый лекарственный препарат, при однократном и многократном введении в терапевтической (профилактической) и повышенных дозах;

- фармакокинетики действующего вещества лекарственного средства или его метаболита в организме целевых животных;

- сроков выведения остаточных количеств действующего вещества или его метаболита из организма целевых продуктивных животных в целях обеспечения безопасности продукции животного происхождения после применения препарата в максимальной рекомендованной разработчиком дозе.

Возможность проведения клинического исследования должна основываться на результатах доклинического исследования. Переносимость лекарственных препаратов здоровыми животными устанавливается на основании данных, полученных при проведении доклинического исследования на целевых животных.

Определено, что исследование биоэквивалентности является видом клинического исследования для определения скорости всасывания и выведения одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ и их метаболитов, количества лекарственного препарата, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке, соответствующих лекарственной форме и дозировке референтного лекарственного препарата.

Утвержденные правила применяются к исследованиям, проводимым в рамках доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения и клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения, планы проведения которых утверждены после вступления в силу настоящего приказа.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Россельхознадзором даны разъяснения об оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов в ИС "Меркурий"

Сообщается, что при оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов в компоненте ИС "Меркурий" автоматически подбираются необходимые для транспортировки конкретного подконтрольного госветнадзору товара условия перемещения из тех, что указаны в Решении Россельхознадзора об установлении статусов регионов РФ по заразным болезням животных и условиях перемещения подконтрольных госветнадзору товаров от 20.01.2017.

Для их оформления на подконтрольные госветнадзору товары, перемещение которых несет риск распространения заразных болезней животных, необходимо выбрать и отметить соответствие товара одному из предложенных ИС "Меркурий" "списков условий" по каждой болезни животных.