Главная

Новое в российском законодательстве

19 сентября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена Стратегия развития янтарной отрасли на период до 2025 года

Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности подотрасли по переработке янтарного сырья, формирование янтарного кластера, создание комфортных условий для ведения бизнеса в янтарной отрасли, создание новых объектов туризма.

Реализация стратегии предполагается в два этапа.

На первом этапе - с 2017 по 2019 год - планируется решение задач по сохранению потенциала отрасли и преодолению негативного влияния неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры. Предусматривается осуществление полноценного запуска всех механизмов государственной поддержки, планируются увеличение переработки янтарного сырья в России, усиление экспортных возможностей предприятий отрасли, подготовка проведения технологической модернизации отрасли.

На втором этапе - с 2020 по 2025 год - предполагается, что основная часть предприятий отрасли перейдет на использование современных технологических решений, будут сформированы культурные, туристические и образовательные центры мирового уровня, связанные с добычей, переработкой и потреблением янтаря.

Общий планируемый объем инвестиций, необходимый для достижения целей стратегии, составляет около 8,5 млрд рублей.

Основным источником финансирования являются собственные и заемные средства организаций.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Работники бюджетного учреждения субъекта РФ, привлекаемые к определению кадастровой стоимости, должны иметь высшее образование или профессиональную переподготовку в определенных областях

К ним относятся оценочная деятельность, математика и механика, компьютерные и информационные науки, науки о земле, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление.

Соответствие требованиям подтверждается путем представления документа об образовании и/или о квалификации, подтверждающего получение высшего образования и/или присвоение квалификации по результатам профессиональной переподготовки в вышеуказанных областях, и справки о наличии (отсутствии) судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по исследованиям и разработке наноструктурированных PVD-покрытий

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение полного цикла разработки наноструктурированных PVD-покрытий с заданными свойствами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

проведение исследований и разработка экспериментальных образцов наноструктурированных PVD-покрытий с заданными свойствами;

отработка новых наноструктурированных PVD-покрытий;

организация разработки новых наноструктурированных PVD-покрытий и внедрение в производство.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по контролю и испытаниям наноструктурированных PVD-покрытий

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение полного цикла контроля и испытаний на этапах получения изделий с наноструктурированными PVD-покрытиями.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

контроль качества на этапах получения изделий с наноструктурированными PVD-покрытиями;

проведение полного цикла испытаний и их методологическое сопровождение на этапах получения изделий с наноструктурированными PVD-покрытиями;

комплексная организация испытаний и контроля качества на этапах получения изделий с наноструктурированными PVD-покрытиями.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утвержден профессиональный стандарт для технолога по наноструктурированным PVD-покрытиям

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение разработки технологии нанесения наноструктурированных PVD-покрытий на металлы и контроль ее выполнения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

проектирование технологических процессов и операций подготовки и нанесения наноструктурированных PVD-покрытий;

нормирование технологического процесса и диагностика технологических систем производственного цикла получения наноструктурированных PVD-покрытий;

организационно-технологическое обеспечение производственного цикла получения наноструктурированных PVD-покрытий.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтрудом России внесены изменения в Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по установлению пенсий гражданам, выехавшим на ПМЖ за пределы территории Российской Федерации

В частности:

корректируется порядок идентификации личности граждан при осуществлении телефонного информирования по вопросам, связанным с порядком предоставления услуги; устанавливается запрет на требование у граждан документов, подтверждающих сведения, необходимые для назначения пенсии при наличии таких документов в распоряжении ПФР; устанавливается перечень сведений, которые необходимо указать для осуществления предварительной записи на прием к специалисту ПФР;

уточняется порядок досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в процессе оказания государственной услуги.

Кроме того, вводится обновленная форма заявления о назначении пенсии.

Формы заявлений о переводе с одного вида пенсии на другой и о перерасчете пенсии дополняются разделами, в которых заявитель вправе указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона, по которому будут направляться уведомления о ходе и результатах рассмотрения заявления.

Скорректировано описание формата файла расчета формы 4-ФСС в электронном виде

Приказом, в частности:

уточняется содержание некоторых строк файла расчета формы 4-ФСС, подаваемой в электронном виде;

дополняются новыми строками таблицы "Реквизиты элемента "Титул", "Реквизиты элемента "Расчет";

корректируется порядок расчета контрольных соотношений показателей логического контроля к расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены требования к рейтингу облигаций, учитываемых при определении совокупной стоимости активов портфеля НПФ, осуществляющего инвестирование пенсионных накоплений

Установлено, что к таким облигациям относятся облигации (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций, включенных в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж), выпуску которых присвоен рейтинг ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, а в случае его отсутствия - эмитенту которых присвоен рейтинг ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, либо рейтинг эмитента отсутствует, и при наличии поручителя (гаранта) по таким облигациям ему присвоен рейтинг ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, либо рейтинг поручителя (гаранта) отсутствует.

Также установлен срок действия ограничения, согласно которому облигации должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж, - по 31 декабря 2017 года включительно.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

В среднесрочной перспективе цена на нефть останется основным фактором развития российской экономики

Банком России предложены сценарии макроэкономического развития на период 2018 - 2020 годы, а также денежно-кредитная политика Банка России в указанный период.

Учитывая высокую зависимость внутренней экономической ситуации, уровня доходов, состояния платежного баланса от добычи и продажи сырья и, следовательно, конъюнктуры глобальных сырьевых рынков, Банк России рассматривает на прогнозном периоде сценарную развилку именно по цене на нефть.

Опираясь на наиболее вероятный вариант развития событий, Банк России закладывает в базовый сценарий постепенное снижение цены на нефть до 40 долл. США за баррель к середине 2018 года. Предполагается сохранение средних цен на нефть в реальном выражении вблизи этого уровня на всем прогнозном горизонте. Такой динамике цен на нефть будут способствовать невысокие темпы роста спроса на энергоносители при текущих прогнозах роста глобальной экономики, с одной стороны, при существенном и устойчивом увеличении их добычи на сланцевых месторождениях в США, а также иными поставщиками - с другой.

В базовом сценарии снижение цен на нефть и доходов от экспорта в течение 2018 г. приведет к временному замедлению темпов прироста российской экономики в 2018 г. до 1,0 - 1,5% (относительно 1,7 - 2,2%, по оценке, в 2017 г.). Замедление роста доходов и связанное с ним локальное изменение настроений компаний и домашних хозяйств отразятся в ослаблении динамики инвестиций и потребления.

В условиях снижения цен на нефть и сохранения положительной динамики импорта на фоне роста внутреннего спроса сальдо торгового баланса и счета текущих операций платежного баланса снизятся относительно уровней 2017 года. В отдельные периоды на прогнозном горизонте не исключено временное снижение сальдо счета текущих операций до отрицательных значений.

По мере снижения цены на нефть к 40 долл. США за баррель Минфин России прекратит покупки иностранной валюты на валютном рынке в соответствии с параметрами бюджетного правила, что выразится в отсутствии роста валютных резервов страны в 2019 - 2020 годах.

В альтернативном сценарии Банк России рассматривает постепенное увеличение цен на нефть до 60 долл. США за баррель в предпосылке о более динамичном росте глобальной экономики и спроса на энергоносители, в том числе за счет Китая, а также продлении соглашений об ограничении добычи нефти в 2018 году. Темпы роста заработной платы, инвестиций и потребления в данном сценарии предполагаются несколько выше, чем в базовом. Вместе с тем при сохранении структурных ограничений ежегодное увеличение ВВП, как и в базовом сценарии, не превысит 1,5 - 2%.

Как в базовом, так и в альтернативном сценарии Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку, при этом обеспечивая закрепление годовой инфляции вблизи 4%. В альтернативном сценарии при относительно более крепком рубле, чем в базовом сценарии, снижение ключевой ставки может происходить несколько быстрее.

Отклонение инфляции от целевого уровня на прогнозном горизонте возможно в случае существенного изменения внутренних или внешних условий относительно параметров прогноза Банка России. При этом факторы, приводящие к отклонению фактического развития событий от сценарных проектировок, могут иметь как устойчивый, так и краткосрочный характер.

В частности, к временным факторам можно отнести неблагоприятные погодные условия, которые могут сложиться в любом из сельскохозяйственных сезонов на трехлетнем горизонте.

Устойчивое влияние на инфляцию могут оказать изменения в поведении домашних хозяйств или бизнеса при сохранении структурных ограничений. Проинфляционным фактором может стать ускоренный рост заработных плат относительно динамики производительности труда в условиях конкуренции компаний за квалифицированные трудовые ресурсы при демографических ограничениях. В случае действия указанных факторов Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику для сохранения инфляции вблизи целевого уровня 4%.

Кроме того, существенное отклонение инфляции и темпов роста экономики может вызвать резкое ухудшение внешнеэкономических условий, в том числе значительное падение цен на энергоносители (до 25 долл. США за баррель). Такое развитие событий возможно в случае ухудшения ситуации в экономике Китая относительно прогнозов и, как следствие, снижения темпов роста глобальной экономики. В этом случае произойдет существенное сокращение доходов от внешнеторговой деятельности, ухудшение настроений и снижение ВВП в 2018 году. Переоценка перспектив роста российской экономики отразится в увеличении отрицательного сальдо финансового счета и ослаблении рубля, что вызовет ускорение инфляции и рост инфляционных ожиданий.

В этом случае Банк России будет сохранять умеренно жесткую денежно-кредитную политику более длительное время для возвращения инфляции к целевому уровню. Кроме того, Банк России будет готов применять специальные меры при возникновении угроз для финансовой стабильности.

Принимая решения по денежно-кредитной политике на прогнозном горизонте, Банк России будет учитывать структурные характеристики экономики и особенности ценообразования в России, рассматривать характер и устойчивость внутренних и внешних факторов, влияющих на экономическую ситуацию и динамику цен, оценивать риски для инфляции, экономического роста, финансовой стабильности.

Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2018 - 2020 годы и направления расходования бюджетных средств

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 182 млрд рублей, что на 504 млрд рублей больше показателя 2017 года (14 679 млрд рублей).

На фоне более низкой цены на нефть и слабого курса рубля увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 515 млрд рублей - несколько ниже, чем в 2017 году, - 16 603 млрд рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 1 923 до 1 332 млрд рублей.

Согласно проекту в 2018 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

Предлагается увеличить в 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.

Планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году - 8 540,0 рубля).

Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 18 сентября 2017 года снижены процентные ставки по некоторым специализированным инструментам рефинансирования Банка России

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

снижены до уровня 7,50% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 8,50% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"), сохранены на уровне 6,50% годовых.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлены обязательные для исполнения специальные технические требования к гражданскому, служебному оружию, патронам к нему

Утвержденные Криминалистические требования в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" устанавливают обязательные требования к огнестрельному оружию, в том числе ограниченного поражения, сигнальному и газовому оружию, пневматическому оружию, патронам к оружию, холодному клинковому оружию, метательному оружию.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ Криминалистические требования подлежат согласованию с Росгвардией.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 20.09.2011 N 1020.