Главная

Новое в российском законодательстве

5 сентября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения гражданства РФ

В частности, устанавливаются перечни документов, предоставляемых:

- лицом, имеющим ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан безвестно отсутствующим;

- лицом, имеющим признанного недееспособным или ограниченно дееспособным сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, в случае если другой родитель - гражданин РФ умер (признан безвестно отсутствующим) или признан недееспособным (ограниченно дееспособным);

- лицом, получившим профессиональное образование в РФ и осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;

- индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;

- иностранным инвестором;

- высококвалифицированным специалистом, осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство.

Указ вступил в силу с 3 сентября 2017 года.

С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор будет осуществляться с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов)

При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение и размещение в Интернете схем границ приаэродромных территорий

Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ (далее - Закон) был усовершенствован порядок установления и использования приаэродромных территорий и санитарно-защитных зон.

Частью 1 статьи 4 Закона было предусмотрено, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ (в редакции указанного Закона), уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти обязаны разместить на своих сайтах описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в ГКН до 1 января 2016 года, в целях согласования размещения объектов в границах приаэродромных территорий.

Согласно части 2 статьи 4 Закона, в случае отсутствия на 1 января 2016 года описания местоположения границ приаэродромных территорий в ГКН уполномоченные органы обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования вышеуказанного закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством РФ органа власти в целях согласования размещения объектов в таких границах.

Настоящим Постановлением Правительства РФ определено, что уполномоченными органами власти являются:

- Минобороны России - в отношении аэродромов государственной авиации;

- Минпромторг России - в отношении аэродромов экспериментальной авиации;

- Росавиация - в отношении аэродромов гражданской авиации.

Образовательные организации, в которых обучаются дети-сироты и лица, потерявшие родителей, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения

Указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

По желанию обучающегося расходы, связанные с проездом, могут возмещаться при предъявлении в образовательную организацию проездных документов.

Определены перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.

Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года

Основными целями стратегии являются:

обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

повышение уровня и качества жизни населения РФ.

Для достижения целей стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;

защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

продвижение принципов рациональной модели потребления;

содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

Определены направления, объемы и тенденции поддержки экспорта сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года

Утверждена стратегия развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения, направленная на увеличение объема поставок продукции российского сельскохозяйственного машиностроения на традиционных рынках, расширение географии поставок продукции российского сельскохозяйственного машиностроения, вовлечение в экспортные поставки новых отечественных производителей.

Реализация поставленных целей предполагается условно в 2 этапа.

В рамках первого этапа (2018 - 2022 годы) предусматривается консолидация усилий по увеличению присутствия и наращиванию поставок на рынки Европейского союза, Содружества Независимых Государств, Северной Америки и Австралии.

На втором этапе (2023 - 2025 годы) предполагается освоение таких рынков как Китай, Южная Америка, Африка (в первую очередь Южно-Африканская Республика, Нигерия, Судан, Египет, Алжир, Тунис). При этом для входа на рынки Китая, Бразилии и Аргентины необходимы значительные инвестиции на создание совместных предприятий или организацию сборочных производств. В этой связи указанные страны отнесены ко второму этапу реализации настоящей стратегии, когда позиции российских компаний на мировом рынке укрепятся, финансовые возможности увеличатся, а опыт соответствующих организационных структур достигнет достаточного уровня.

В приложениях к стратегии представлены возможные сценарии достижения целевых индикаторов ее реализации.

На период до 2025 года определены приоритеты, инструменты и условия для развития в РФ экспорта продукции автомобильной промышленности

Установлено, что приоритетными направлениями развития экспорта продукции российской автомобильной промышленности являются:

создание общих условий для развития экспортно ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов;

поддержка экспансии национальных производителей на новые зарубежные рынки;

размещение на существующих заводах крупных экспортно ориентированных производств моделей для глобальных рынков;

интеграция российских производителей автомобильных автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей.

В базовом сценарии объем экспорта продукции автомобильной промышленности составит 4,9 млрд долларов США, при этом будет экспортировано около 240 тыс. автомобилей и автокомпонентов на 1,6 млрд долларов США.

В оптимистическом сценарии (при оптимальном сочетании всех факторов) объем экспорта продукции автомобильной промышленности может составить до 7,8 млрд долларов США (400 тыс. автомобилей и комплектов), при этом объем экспорта автокомпонентов составит 2,5 млрд долларов США.

Разработана Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Основной целью стратегии является обеспечение условий устойчивого роста экспорта продукции железнодорожного машиностроения, укрепление позиций российских экспортеров на рынках сбыта продукции и выход на новые перспективные площадки ее реализации.

В рамках реализации стратегии прогнозируются 3 сценария развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения:

- пессимистический сценарий - характеризуется отсутствием разработки и введения дополнительных мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет характеризоваться дальнейшим сокращением объемов экспорта продукции железнодорожного машиностроения, отсутствием выхода на новые рынки и потерей существующих рынков. Сокращение объема экспорта в 2017 году относительно предыдущего года составит 10 процентов. Общий объем экспортированной продукции в 2017 году предположительно составит 396 млн долларов США, в 2018 году - 348,5 млн долларов США, в 2019 году - 313,7 млн долларов США, в 2020 году - 282,3 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения без реализации мер государственной поддержки может сократиться до 180 - 200 млн долларов США;

базовый сценарий - реализуется при предоставлении текущих мер государственной поддержки. Ожидается, что при реализации указанного сценария в 2017 году объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит 440 млн долларов США, в 2018 году - 490 млн долларов США, в 2019 году - 570 млн долларов США, в 2020 году - 630 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1190 млн долларов США;

- оптимистический сценарий - предполагает реализацию дополнительного комплекса мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет выходом на новые перспективные и потенциально перспективные рынки сбыта и повышением конкурентоспособности российской продукции по отношению к аналогичной продукции иностранных компаний. Ожидается, что при реализации указанного сценария объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит в 2017 году 470 млн долларов США, в 2018 году - 539 млн долларов США, в 2019 году - 627 млн долларов США, в 2020 году - 724,5 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1428 млн долларов США.

Минпромторгом России намечены направления развития легкой промышленности Российской Федерации

Проектом стратегии определены приоритеты, инструменты и необходимые условия для развития и повышения инвестиционной привлекательности легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года.

Согласно проекту приоритеты включают в себя:

- развитие производства готовой продукции, включая крупные контрактные производства, а именно:

стимулирование создания 10 - 15 крупных швейных производств, ориентированных на массовое контрактное производство, и 10 - 15 крупных обувных производств;

стимулирование развития малого и среднего бизнеса в области швейного и обувного производства, включая создание условий для легализации "теневых" производств;

формирование 5 - 6 кластеров по производству одежды и обуви, включая локализацию производств компонентов одежды и обуви (фурнитуры);

стимулирование крупных международных и национальных брендов к размещению производства готовой продукции для российского и мирового рынка на российских предприятиях;

- развитие национальных брендов в области одежды и обуви, подразумевая при этом формирование 2 - 3 модных кластеров международного уровня для российских дизайнеров и производителей одежды, обуви и аксессуаров на базе крупных мегаполисов, включая систему налоговых стимулов и преференций, а также системы подготовки и поддержки молодых дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, формирование системы поддержки продвижения национальных брендов на зарубежные рынки;

- развитие интегрированной производственной цепочки синтетических материалов, включая производство технического текстиля. Под этим понимается:

создание 2 крупных производств синтетических волокон (полиэстер непрерывным способом) общим объемом 350 - 500 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение 60 - 80% внутреннего рынка и на экспортные поставки;

создание 2 крупных заводов по интегрированной технологии "растворимая целлюлоза + вискозное волокно" общим объемом 220 - 280 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение и с долей экспорта в выпуске около 70 - 80%;

формирование 2 - 3 кластеров или индустриальных парков производителей технического текстиля на базе производителей волокон, тонкой химии и исследовательских ВУЗов;

формирование комплексной системы поддержки НИОКР, локализации технологий и постановки в производство новых продуктов в области технического текстиля;

формирование системы поддержки экспорта синтетических и искусственных волокон, текстильных материалов, в т.ч. технического текстиля.

Предполагается, что в базовом сценарии реализация стратегии обеспечит увеличение вклада легкой промышленности в ВВП с 200 млрд руб. в 2016 году до 393 млрд руб. к 2025 году, снизит долю импорта с 75% до 70% (с учетом "теневого" импорта), а также увеличит рост экспорта с 79 млрд руб. в 2016 г. до 154 млрд руб. в 2025 году в текущих ценах.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков

В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация:

- сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном;

- сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физического лица - собственника (владельца) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью;

- сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента;

- дата последнего представления индивидуальным предпринимателем в налоговый орган отчетности, предусмотренной законодательством о налогах;

- сведения о постановке на учет (снятии с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

О юридических лицах в реестр будут вноситься, в том числе, сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве:

- ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;

- участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;

- плательщика торгового сбора;

- управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 116н, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения данного реестра.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям

В соответствии с законодательством об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков, в которых открыты счета должника, а также о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;

в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;

подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;

при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.

ФНС России разъяснила применение коэффициента T при исчислении акциза в отношении табачной продукции

Речь идет о налогоплательщиках, осуществляющих на территории РФ производство сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека.

Пунктом 9 статьи 194 НК РФ установлены случаи и порядок исчисления акциза с применением коэффициента T (с учетом совокупного объема реализованных товаров за налоговый период и среднемесячного совокупного объема реализованных товаров).

Сообщается, что при расчете среднемесячного объема реализованных подакцизных товаров в предыдущем календарном году и при расчете объема реализованных подакцизных товаров в период с 1 сентября по 31 декабря текущего календарного года следует учитывать объем подакцизных товаров, реализованных на экспорт, в том числе на территорию государств - членов ЕАЭС. Кроме того, при расчете производителем вышеназванных товаров среднемесячного объема реализации подакцизных товаров следует учитывать объемы реализации импортированных товаров.

Также отмечено, что в отношении разных видов указанной продукции Налоговым кодексом РФ предусмотрены различные налоговые ставки (твердые (специфические) налоговые ставки, комбинированные налоговые ставки). Соответственно, сумма акциза определяется отдельно по каждому из видов табачных изделий за календарный месяц. При этом коэффициент T применяется при определении суммы акциза по каждому виду таких табачных изделий.

При изменении стоимости подакцизных товаров вследствие изменения суммы акциза и, соответственно, НДС, исчисленных по каждому из вышеуказанных подакцизных товаров за каждый календарный месяц в период с сентября по декабрь текущего года, налогоплательщик вправе выставить каждому покупателю единый корректировочный счет-фактуру.

ФНС России сообщила о порядке отражения в налоговой декларации по имуществу организаций кодов основных средств

С 1 января 2017 года введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

В соответствии с указанным классификатором указывается код объекта недвижимого имущества по строке 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 налоговой декларации.

Формат строки 040 имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в данном классификаторе (XXX.XX.XX.XX.XXX).

В отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по ранее действовавшему классификатору (ОК 013-94), строки с кодами 040 рекомендуется заполнять слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, без учета разделителей в виде точек. В незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Минфином России разработан проект поправок в Бюджетный кодекс РФ о сроках принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетов

Проектом, в частности, до 1 января 2018 года приостанавливаются положения, предусматривающие принятие изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, не позднее 1 сентября. Это связано с тем, что такие изменения должны быть учтены в проектах бюджетов на следующий трехлетний период. Вместе с тем, согласно пояснительной записке, рассмотрение изменений в налоговое и бюджетное законодательство будет проходить в ноябре и декабре 2017 года.

Проектом приостанавливаются аналогичные положения бюджетного законодательства в отношении региональных законов и муниципальных правовых актов.

Помимо этого, до 1 января 2019 года продлевается приостановка действия положений о том, что остатки средств бюджета РФ на начало года могут быть использованы на сокращение долговых обязательств и сокращение заимствований.

Одновременно устанавливается, что остатки средств бюджета на начало 2018 года могут направляться, в частности, на увеличение ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса, а также на увеличение резервного фонда Правительства РФ.

Минфином России предложено уточнить правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

Основные изменения касаются, в частности, следующих вопросов:

правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний за три года, непосредственно предшествующих 2015 году;

порядка налогообложения операций контролируемых иностранных компаний с финансовыми активами (включая ценные бумаги);

порядка исчисления финансовых показателей КИК, являющейся участником иностранной консолидированной группы налогоплательщиков;

подачи документов, подтверждающих условия освобождения прибыли КИК от налогообложения в рамках многоуровневых цепочек владения в Российской Федерации;

концепции налогового резидентства юридических лиц.

Проектом предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 2016 года, действия положений, которые относятся к порядку определения прибыли КИК за финансовые годы, начавшиеся в 2016 году, то есть за периоды, прибыль за которые подлежит отражению в составе доходов налогоплательщика - контролирующего лица за 2017 год и позднее.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 сентября 2017 года Банком России вводится дополнительный механизм предоставления ликвидности

Новый механизм создан по аналогии с широко распространенным в международной практике механизмом экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). Банк России будет принимать решение о предоставлении банку средств в рамках МЭПЛ с учетом его финансовой устойчивости, а также системной значимости.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении ликвидности в рамках МЭПЛ банку необходимо обратиться с ходатайством в подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью данного банка. К ходатайству следует приложить информацию о причинах возникновения потребности в МЭПЛ, а также прогнозный график притоков и оттоков денежных средств в течение предполагаемого срока привлечения ликвидности, свидетельствующий о способности банка решить возникшие проблемы.

Кроме того, банк предоставляет информацию об имеющемся обеспечении, которое он планирует использовать в рамках МЭПЛ. Состав такого обеспечения шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Банка России, и включает в том числе ценные бумаги, не входящие в Ломбардный список Банка России, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.

В зависимости от заявленного банком обеспечения предоставление денежных средств может осуществляться в том числе в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.

Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях, на срок не более 90 календарных дней. Ставка предоставления средств будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Минфином России предлагается распространить требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории России либо за ее пределами без их ввоза в РФ

Проектом, в частности:

предполагается, что контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств;

предусматривается наделение уполномоченных банков полномочиями по передаче в ФНС России в электронном виде информации о проводимых резидентами валютных операциях в рамках договоров с нерезидентами, не предусматривающих пересечение товарами территории РФ, в объеме и порядке, установленных Банком России;

предлагается расширить перечень документов, которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, включив в него товаросопроводительные документы и формы учета по валютным операциям;

уточняется статус Внешэкономбанка в рамках Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Минфин России предлагает распространить административную ответственность за нарушение обязанности по репатриации валютной выручки на случаи, когда товары не перемещаются через границу РФ

Действующая редакция пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не охватывает весь спектр торговых отношений между резидентами и нерезидентами, поскольку предусматривает перемещение товара исключительно через границу Российской Федерации. В данной связи отсутствует возможность контроля со стороны органов и агентов валютного контроля за валютными операциями резидентов по заключенным с нерезидентами договорам, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено, что исключает применение в соответствующих случаях мер административной ответственности за невозврат денежных средств, причитающихся резидентам от нерезидентов в случае передачи товаров за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ.

Проектом устанавливается обязанность резидентов в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) с нерезидентами, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено. В этой связи предусматривается внесение соответствующих изменений в часть 5 статьи 15.25 КоАП РФ с учетом такой обязанности резидента.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики

Утверждены следующие новые статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

- N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы";

- N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения";

- N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики";

- N 1-ИП(услуги) "Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем";

- N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования";

- N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте";

- N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению";

- N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта";

2) Годовая - с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:

- N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";

3) Месячные - с отчета за январь 2018 года:

- N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом";

- N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом";

- N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам";

4) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:

- N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг";

5) Квартальная с отчета за январь - март 2018 года:

- N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".

Ранее действовавшие формы, по которым подавались такие сведения, признаны утратившими силу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен перечень раскрываемой информации о порядке технологического присоединения к сетям холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, а также теплоснабжения

В частности, устанавливается, что раскрываемая информация должна содержать в себе, помимо прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению, реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид технологического присоединения, а также указание на запрещение требовать от заявителя документов и сведений, не предусмотренных законодательством РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев после дня его официального опубликования.

Минфином России утвержден порядок расчета и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, для которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза на территорию Евразийского экономического союза

Устанавливается, в частности:

- механизм расчета норм выхода драгоценных камней в соответствии с прогнозом изготовления бриллиантов (по укрупненным весовым группам массы);

- механизм расчета норм выхода драгоценных камней, за исключением бриллиантов, в соответствии с прогнозом изготовления обработанных драгоценных камней;

- порядок расчета норм выхода бриллиантов по внешнеторговому договору (контракту);

- порядок расчета норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, по внешнеторговому договору (контракту);

- механизм расчета количества массы отходов драгоценных камней, образуемых в результате их переработки, по внешнеторговому договору (контракту);

- порядок расчета максимального и минимального значения массы продуктов обработки драгоценных камней и количества отходов, образуемых в результате их переработки.

Указывается, что согласование норм выхода продуктов переработки драгоценных камней осуществляется Минфином России на основании представленных заявителем документов, согласно перечню, утвержденному настоящим приказом. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 10 рабочих дней со дня их получения Минфином России. При этом отказ в согласовании норм выхода допускается при выявлении неполной или недостоверной информации в представленных документах, либо при предоставлении заявителем неполного комплекта документов.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

С 1 января 2018 года порядок совершения нотариальных действий должен соответствовать утвержденному регламенту 

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в числе прочего, в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, и вступающим в силу с 1 января 2018 года, порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется, в том числе, Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Настоящим Регламентом, в частности:

- установлены способы фиксирования информации, необходимой для совершения нотариального действия, а именно: 

внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и/или реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС);

внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено их формами;

помещение в дело нотариуса документа или его копии;

помещение в дело нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе;

составление протокола фиксирования информации;

- определены источники информации, необходимой для совершения нотариальных действий, к которым относятся:

документы органов государственной власти РФ и субъектов РФ,  органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов, в том числе в электронной форме, государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры;

ЕИС, а также заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;

- установлены объем информации и порядок ее фиксирования:

о физических лицах, их представителях, а также о юридических лицах, их органах, действующих без доверенности;

о представителях физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности, договора, решения собрания;

для удостоверения сделок, договоров;

при выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, принятии мер к охране наследственного имущества;

при совершении исполнительной надписи;

при удостоверении решения органа управления юридического лица;

для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека);

для совершения морского протеста;

для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса.

Предусмотрено, что нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Подданные Княжества Монако могут въезжать в РФ в том же порядке, что и граждане государств - участников соглашения между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз от 25 мая 2006 года

Указанное Соглашение вступило в силу 1 июня 2007 года. Его целью является упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам России и Европейского союза.

Княжество Монако не является частью Европейского Союза, однако входит в единую таможенную территорию ЕС.