Главная

Новое в российском законодательстве

19 мая 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России информирует об отмене государственного регулирования органами исполнительной власти субъектов РФ тарифов и надбавок на продукты детского питания

Сообщается, что в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 органы исполнительной власти субъектов РФ лишены права государственного регулирования тарифов и надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), ранее предусмотренного абзацем третьим Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.

До настоящего времени федеральные законы, предусматривающие государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального уровней) органами государственной власти не приняты.

Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71. Вместе с тем предоставленное абзацем первым указанного Перечня органам исполнительной власти право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обновлены порядок инвестирования средств страховых резервов и перечень разрешенных для инвестирования активов

Указание устанавливает перечень разрешенных для инвестирования активов и порядок инвестирования средств страховых резервов, предусматривающий требования к эмитентам ценных бумаг или выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоения кредитных рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг, к структуре активов, в которые допускается размещение средств страховых резервов (в том числе требования, предусматривающие максимальный разрешенный процент стоимости каждого вида активов или группы активов от размера страховых резервов или отдельных видов страховых резервов).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 16.11.2014 N 3444-У.

Страховщикам (страховым организациям и обществам взаимного страхования) необходимо привести состав и структуру активов, в которые инвестированы средства страховых резервов, в соответствие с Указанием в течение 20 календарных дней со дня вступления его в силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для судовых гибщиков (судостроение)

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 981н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является придание требуемой формы деталям при постройке и ремонте морских и речных судов, плавучих конструкций и их составных частей посредством гибки, правки и штамповки.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- придание требуемой формы мелким деталям судна из листового проката толщиной до 5 мм и профиля высотой до 50 мм в холодном состоянии;

- придание требуемой формы мелким деталям судна из листового проката толщиной от 5 до 10 мм и профиля высотой от 50 до 100 мм в холодном состоянии;

- придание требуемой формы среднегабаритным деталям судна из листового проката толщиной от 10 до 20 мм и профиля высотой от 100 до 160 мм в холодном и горячем состоянии;

- придание требуемой формы крупногабаритным деталям судна из листового проката толщиной от 20 до 40 мм и профиля высотой от 160 до 360 мм в холодном и горячем состоянии;

- придание требуемой формы крупногабаритным деталям судна из листового проката толщиной свыше 40 мм и профиля высотой свыше 360 мм в холодном и горячем состоянии в любом направлении.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Обновлен профессиональный стандарт для сборщиков корпусов металлических судов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 890н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является узловая, секционная и стапельная сборка корпусов металлических судов и плавучих конструкций при их постройке и ремонте.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых операций по разметке мелких деталей и заготовок, изготовлению и установке деталей набора, сборке легких перегородок и выгородок;

- выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских малогабаритных секций, установке и проверке простых узлов и деталей;

- выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских крупногабаритных секций, установке и проверке набора и деталей насыщения на плоских узлах и секциях, при испытаниях сварных швов корпусных конструкций;

- выполнение работ средней сложности при сборке, установке, демонтаже и ремонте мало- и крупногабаритных плоскостных и объемных секций, при испытаниях конструкций, установке фундаментов, агрегатов паропроизводящих установок (ППУ) и блоков защиты, передвижке и выводе судов;

- выполнение сложных работ при сборке, разметке, установке, проверке, контуровке крупногабаритных плоскостных и объемных секций, блок-секций, фундаментов, агрегатов ППУ и блоков защиты, при испытаниях корпусных конструкций, формировании корпуса судна, спуске судна;

- выполнение особо сложных работ при установке, проверке, контуровке крупногабаритных объемных секций блоков судов, фундаментов, при испытаниях корпусных конструкций, формировании корпуса судна.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утвержден профессиональный стандарт для сборщиков-клепальщиков летательных аппаратов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является сборка и клепка узлов, агрегатов и силовых конструкций летательных аппаратов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка и клепка в приспособлениях с подгонкой по месту несложных узлов летательных аппаратов;

- сборка, клепка и ремонт в стапелях и вне стапелей узлов летательных аппаратов средней сложности;

- сборка и клепка агрегатов средней сложности в приспособлениях;

- сборка и клепка узлов и агрегатов сложной конструкции;

- сборка и клепка силовых сложных конструкций серийных летательных аппаратов;

- сборка и клепка опытных и сложных конструкций летательных аппаратов;

- сборка и клепка уникальных конструкций летательных аппаратов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлены формы документов, используемых ФСС России для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС России

Утверждены, в частности, следующие формы:

- заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам;

- извещение об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Утратившим силу признан Приказ ФСС России от 21.05.2015 N 205 "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Для целей соблюдения требований к составу и структуре активов АИФ и ПИФ установлены ограничения на заключение сделок с ПФИ, договоров репо и других сделок

Так, например, определено, что стоимость лотов производных финансовых инструментов, стоимость ценных бумаг (сумма денежных средств), полученных по первой части договора репо, размер принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, и заемные средства, в совокупности не должны превышать 40 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда.

Указанием установлены также иные ограничения, при соблюдении которых допускается заключение сделок репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

Банком России дополнен перечень форм отчетности страховщиков

Указанием Банка России, которое заменит собой Указание от 30.11.2015 N 3860-У, установлены формы отчетности, сроки и порядок их составления и представления страховыми организациями и обществами взаимного страхования.

В составе отчетности, представляемой в порядке надзора, предусмотрены новые формы: 0420150 "Общие сведения о страховщике", 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами" (квартальная), 0420164 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета страховщика", 0420165 "Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)", 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита"; 0420168 "Сведения об ответственном актуарии".

В разделе, предусматривающем формы статистической отчетности, содержится только одна форма - 0420162 "Сведения о деятельности страховщика".

Также скорректированы наименования и показатели некоторых иных форм отчетности.

ФНС России разъяснила применение участниками регионального инвестиционного проекта понижающего коэффициента Ктд к основным ставкам НДПИ

Ставки НДПИ, установленные в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд) при соблюдении условий, установленных статьей 342.3-1 НК РФ.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения статьи 284.3-1 НК РФ, пунктом 2 которой установлены условия для получения организацией статуса участника РИП.

С учетом этого указано, что до получения статуса участника РИП, т.е. при исчислении НДПИ за налоговые периоды 2016 года, организация не вправе применять коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), установленный статьей 342.3-1 НК РФ.

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2017 года определена в размере 7,7642

Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2017 года данный показатель составил 50,91 долларов США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2017 года - 56,4315).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях содействия юридическим и физическим лицам в разработке укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений с 31 марта 2017 введены в действие соответствующие методические рекомендации

Укрупненные нормативы цены строительства, согласно рекомендациям, в зависимости от степени укрупнения могут разрабатываться как на отдельные здания и сооружения, так и на комплекс зданий и сооружений (например, в целом на завод, предприятие и т.п.) и могут предназначаться для:

- определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции;

- оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения;

- подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование;

- планирования инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

- иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, приводится рекомендуемая номенклатура сборников укрупненных нормативов цены строительства; сравнительная таблица отбора объектов-представителей; таблица расчета укрупненного норматива цены строительства; таблица расчета стоимости СМР; расчет стоимости оборудования; расчет стоимости прочих работ и затрат; образец таблицы сборников укрупненных нормативов цены строительства.

Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления

Указывается, что Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России название блока 7 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты".

Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не попадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

Установление требований о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно

ФАС РОссии отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки. Позиция ФАС России и Минэкономразвития России по вопросам применения указанного Постановления Правительства РФ отражена в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, которое было признано Верховным Судом РФ недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.

Таким образом, в настоящее время установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Минтрансом России предлагаются единые правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере прямых смешанных (комбинированных) перевозок

Проектом регламентируются, в частности:

понятийный аппарат;

требования к транспортным организациям, участвующим в осуществлении прямых смешанных перевозок, а также к транспортным и другим техническим средствам, применяемым при осуществлении таких перевозок;

порядок заключения соглашения об организации прямого смешанного сообщения, его существенные условия;

положения об ответственности транспортных организаций по обязательствам, связанным с перевозкой грузов или багажа в прямом смешанном сообщении, порядок предъявления претензий и исков;

обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности.

Предлагается признать утратившим силу порядок осуществления перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, предусмотренный Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и Уставом железнодорожного транспорта РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)

Указанный технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к выпускаемой в обращение химической продукции, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.

Евразийской экономической комиссией совместно с правительствами государств - членов ЕАЭС необходимо разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра химических веществ и смесей ЕАЭС и порядок нотификации новых химических веществ, обеспечив их вступление в силу до 1 декабря 2018 года.

При условии исполнения указанных требований технический регламент "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) вступает в силу с 2 июня 2021 года, за исключением требований к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки). До дня вступления в силу данного технического регламента, устанавливающего требования к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки), в отношении такой продукции и указанных процессов действуют положения актов органов ЕАЭС или законодательство государств - членов ЕАЭС.

В приложениях к техническому регламенту, в числе прочего, приводятся:

перечень химической продукции, на которую его действие не распространяется;

допустимые отклонения содержания опасных химических веществ в составе химической продукции;

структура отчета о химической безопасности;

предельное содержание в составе химической продукции ограниченных к применению химических веществ;

форма заявления о проведении государственной регистрации химической продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)

Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

Технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты его принятия.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии внесены изменения в части новой редакции преамбул, а также замены отдельных кодов товарных подсубпозиций

Указанные изменения внесены, в частности, в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 92 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. N 2 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.

Уточнен срок действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)

Установлено, что:

документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12 были внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798, выданные до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12, действительны до окончания срока их действия;

производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТР ТС 008/2011, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;

обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента (ТР ТС 008/2011), выпущенной в обращение в период действия выданных ранее документов об оценке соответствия, допускается в течение срока службы или срока годности этой продукции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изъятие хищных и малоценных видов водных биоресурсов в рамках рыбохозяйственной мелиорации водных объектов не является рыболовством, и выдача разрешений на данные мероприятия не требуется

В целях проведения мероприятий по изъятию хищных и малоценных видов биоресурсов заявители, планирующие их осуществление на водных объектах (кроме прудов, обводненных карьеров, а также водных объектов, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы), направляют в Росрыболовство соответствующие заявки.

Заявка должна содержать в том числе:

- сведения о рыбоводном участке, на котором планируется осуществлять изъятие водных биоресурсов;

- цель изъятия водных биоресурсов;

- вид водных биоресурсов, объем и сроки изъятия такого вида водных биоресурсов;

- орудия (их вид, технические характеристики, количество) и способы изъятия водных биоресурсов.

Заявки и прилагаемые к ним документы представляются не позднее 20 ноября года, предшествующего году осуществления мероприятий.

При осуществлении мероприятий заявители представляют в Росрыболовство сведения об изъятии хищных и малоценных видов биоресурсов по состоянию на каждый пятый день изъятия, исходя из общего количества дней.