Главная

Новое в российском законодательстве

4 января 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На территории городского поселения город Белебей (Республика Башкортостан) создается территория опережающего развития "Белебей"

Определено, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Белебей".

На территории городского округа город Кумертау (Республика Башкортостан) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Кумертау"

Установлено, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Кумертау".

Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)

Целью Программы является приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством РФ и международными стандартами для повышения гарантий соблюдения их прав, свобод и законных интересов.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых будут соответствовать законодательству Российской Федерации и международным стандартам;

реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений (больниц, лечебных корпусов, медицинских частей, здравпунктов), в которых условия отбывания наказания осужденными будут соответствовать законодательству РФ;

создание дополнительных рабочих мест для осужденных.

В приложениях приводятся:

целевые показатели реализации Программы;

объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета.

Регламентирован порядок представления Ростехнадзором сведений о гидротехнических сооружениях из Российского регистра ГТС

Государственная услуга предоставляется по заявлению собственника ГТС или эксплуатирующей организации. Приказом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

В приложении к Административному регламенту приведены форма заявления о предоставлении выписки из Регистра, форма выписки из Российского регистра гидротехнических сооружений и форма журнала учета предоставления выписок из Российского регистра гидротехнических сооружений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

До 1 января 2018 года приостановлен порядок фиксации и передачи информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученной при использовании технического средства контроля

Пунктом 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002, установлено, что информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и должна содержать:

дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2016 N 353 действие указанного пункта 4 было приостановлено до 1 января 2017 года.

Настоящим Постановлением действие указанного пункта приостанавливается до 1 января 2018 года.

Обновлены требования к использованию электронных документов и порядку обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком по ОСАГО

Указанием устанавливается перечень сведений, предоставляемых физическим лицом - страхователем страховщику в целях заключения договора ОСАГО. Страховщик, получивший указанные сведения, направляет лицу, намеревающемуся заключить договор, текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой электронной подписи, и создает на сайте страховщика персональную страницу (личный кабинет) страхователя. Страхователь также вправе осуществлять доступ к сайту страховщика с использованием электронной подписи, выданной для осуществления доступа в рамках ЕСИА. После осуществления доступа к сайту страховщика страхователю предоставляется возможность заполнения заявления о заключении договора. Одновременно с заполнением заявления страхователь вправе сообщить страховщику о своем желании получить, кроме страхового полиса в виде электронного документа, данный полис на бумажном носителе на бланке строгой отчетности в офисе страховщика или по почте. После направления заявления страховщик направляет в АИС ОСАГО запрос, необходимый для проверки всех содержащихся в заявлении сведений, по результатам обработки которого (после обмена информацией между АИС ОСАГО и единой автоматизированной информационной системой технического осмотра) страховщику направляется подтверждение указанных в заявлении сведений, либо отказ в подтверждении сведений.

Указанием регулируется, кроме того:

порядок уплаты страховой премии;

порядок действий страховщика при получении отказа в подтверждении сведений, представленных страхователем;

порядок внесения изменений в предоставленные сведения;

порядок направления заявления о страховой выплате посредством сайта страховщика;

механизм прекращения взаимодействия АИС ОСАГО с информационными системами страховщика, необходимые для заключения договора;

меры по защите информации, которые должны предприниматься страховщиком при осуществлении информационного обмена;

порядок подписания документов страховщиком (усиленной квалифицированной электронной подпись).

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У "О требования к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

С 1 января 2018 года вводится в действие новая форма бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В новой форме бланка нашли отражение, в том числе:

QR-код, содержащий информацию, используемую для прямого доступа посредством официального сайта профессионального объединения страховщиков в сети Интернет, в частности, к следующим сведениям о договоре обязательного страхования - наименование страховщика, серия, номер и дата выдачи страхового полиса, марка, модель транспортного средства, идентификационный номер и государственный регистрационный знак транспортного средства (QR-код не указывается при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, кроме случаев выдачи по данным договорам страховых полисов, оформленных на бланке строгой отчетности);

расчет размера страховой премии с указанием базовой ставки, используемых для расчета страховой премии коэффициентов, и итоговой суммы.

Также утверждена новая форма извещения о ДТП, которая вводится в действие со дня вступления в силу приказа МВД России о признании утратившим силу Приказа МВД России от 01.04.2011 N 155, утвердившем аналогичную форму бланка извещения о ДТП.

Кроме того, поправками, внесенными в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П, положения Правил приведены в соответствие с требованиями Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции вступающей в силу с 01.01.2017), и уточнены положения, касающиеся, в том числе, порядка заключения договора, уплаты страховой премии, осмотра страховщиком поврежденного транспортного средства, организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Минстроем России предложен порядок создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства

Согласно проекту, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений.

Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

Проектом определяются, в частности, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда, порядок формирования и использования средств компенсационного фонда, порядок взаимодействия Фонда и органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральные законы "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".

Проектом устанавливаются переходные положения, которыми, в частности, определено следующее:

предусмотренная частью 2 статьи 232 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) обязанность застройщика по уплате взносов в компенсационный фонд долевого строительства возникает в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости представлен на государственную регистрацию после вступления в силу настоящего Федерального закона;

до утверждения Правительством РФ методики расчета размера обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд долевого строительства такой размер составляет один процент от цены каждого договора участия в долевом строительстве;

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в ходе конкурсного производства в третью очередь после удовлетворения денежных требований граждан - участников строительства подлежат удовлетворению требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед гражданами - участниками строительства.

Требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед участниками строительства, являющимися юридическими лицами, подлежат удовлетворению в четвертую очередь.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 февраля 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Правительством РФ предложен порядок обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение

Согласно проекту ГПК РФ дополняется новой статьей 447, определяющей условия и порядок обращения судом взыскания на принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, не являющиеся предметом ипотеки.

Установлено, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.

Заявление об обращении взыскания рассматривается судом по месту нахождения объектов недвижимого имущества, на которые взыскатель или судебный пристав-исполнитель просит обратить взыскание, в течение двух месяцев со дня поступления его заявления в суд.

Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

При этом проектом устанавливаются условия, соблюдение которых при принятии решения судом обеспечит конституционное право гражданина-должника и проживающих совместно с ним членов его семьи на жилье. В частности, предусматривается, что обращение взыскания не допускается, если размер требований в исполнительном производстве явно несоразмерен стоимости имущества, на которое обращается взыскание. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если сумма не исполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее пяти процентов от стоимости имущества, на которое обращается взыскание, и (или) минимальный размер денежной суммы, подлежащей передаче гражданину-должнику после реализации имущества, составляет более пятидесяти процентов его стоимости.

Проектом также предлагается дополнить Федеральный закон "Об исполнительном производстве" новой статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

В частности, устанавливается, что взыскание на принадлежащие должнику-гражданину на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания должника-гражданина и членов семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение и земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, обращается исключительно в случае отсутствия у должника-гражданина денежных средств и иного имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также несоразмерности заработной платы и иных доходов должника-гражданина его обязательствам в исполнительном производстве.

В целях обеспечения конституционного права на жилье проектом устанавливается, что судебным определением об обращении взыскания предусматривается минимальная сумма, передаваемая должнику-гражданину, достаточная для приобретения им иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания его и членов семьи, проживающих совместно с ним, по нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством РФ. Указанная сумма рассчитывается судом с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и действующим на момент вынесения определения суда об обращении взыскания на имущество.

В целях защиты жилищных прав должника-гражданина и членов его семьи, совместно проживающих с ним, проектом устанавливается, что если в течение трех месяцев с даты перечисления должнику-гражданину денежной суммы для приобретения иного жилого помещения должник-гражданин не приобрел иное жилое помещение, то денежная сумма, определенная исходя из минимального размера денежной суммы, подлежащей передаче должнику-гражданину после реализации имущества, перечисляется в бюджет муниципального образования по месту нахождения имущества, на которое обращено взыскание, а орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставляет должнику-гражданину и членам его семьи, совместно проживающим с ним, пригодное для проживания жилое помещение.

Проектом также вносится изменение в статью 86 Семейного кодекса РФ, регламентирующую порядок привлечения родителей к участию в дополнительных расходах на детей. Устанавливается в числе прочего, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, в том числе необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

ЖИЛИЩЕ

Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля

Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.

Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2017 года вступает в силу порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников и соискателей

В соответствии с утвержденным Положением оценочные средства - это комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий и разрабатываются по наименованиям квалификаций, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Оценочные средства разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств согласно приложению к Положению.

Совет по профессиональным квалификациям организует разработку оценочных средств. Определены, в том числе, содержание оценочного средства, этапы разработки оценочных средств.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены критерии признания НПФ уполномоченными фондами, осуществляющими досрочное негосударственное пенсионное обеспечение

Такими критериями, в частности, являются:

опыт осуществления негосударственного пенсионного обеспечения;

опыт одновременного ведения не менее 50 тыс. пенсионных счетов не менее 5 лет;

опыт одновременной выплаты пенсий не менее чем 2500 пенсионерам не менее 5 лет; отсутствие процедур банкротства в отношении НПФ в течение 2 последних лет и в течение периода включения в перечень;

отсутствие в течение 2 лет фактов введения в отношении НПФ запрета на проведение всех или части операций, установленных ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"; отсутствие актуарного дефицита;

отсутствие недоимок по налогам и сборам;

наличие последнего по дате составления аудиторского заключения с немодифицированным аудиторским мнением;

наличие имущества в размере не менее 80 млрд. рублей.

Вторым условием признания НПФ уполномоченным фондом является включение НПФ в перечень уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих досрочное негосударственное пенсионное обеспечение. Ведение указанного перечня осуществляется Минтрудом России. Для включения в перечень НПФ, удовлетворяющий критериям признания НПФ уполномоченным фондом, подает заявление о включении в перечень в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью. К заявлению прикладываются документы (их копии), подтверждающие соответствие критериям (за исключением документов, которые находятся в распоряжении Банка России, органов государственной власти РФ и подведомственных им организаций, которые могут быть представлены НПФ по собственной инициативе).

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Утверждена типовая пенсионная программа досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

Система досрочного негосударственного пенсионного обеспечения вводится с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно указанному Федеральному закону досрочное негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется вкладчиком, являющимся работодателем по отношению к работникам, занятым на работах, определенных Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, на основании пенсионного договора (договоров) досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемого указанным вкладчиком с фондом (фондами), определенным пенсионной программой работодателя, в пользу этих работников в силу существующих между ними трудовых отношений и с их согласия.

Правовые отношения работодателя и работников, возникающие в связи с заключением пенсионного договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и участием в системе досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, регулируются, в том числе, пенсионной программой работодателя.

Пенсионная программа должна включать в себя, в числе прочего:

- пенсионные основания приобретения работником (бывшим работником) права на получение негосударственной пенсии (условия для назначения негосударственной пенсии);

- условия присоединения к программе и прекращения участия в ней;

- права и обязанности работодателя и работника;

- порядок уплаты пенсионных взносов работодателем в пользу работников и периодичность такой уплаты;

- порядок учета пенсионных взносов и обязательств;

- условия выплаты негосударственной пенсии работнику и порядок такой выплаты исходя из учтенных средств на именном пенсионном счете работника и периода выплаты ему негосударственной пенсии;

- порядок реализации права работника (правопреемников в случае смерти работника) на соответствующие денежные выплаты при прекращении пенсионного договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе в случае реорганизации (ликвидации) работодателя, а также в случае расторжения (прекращения) трудового договора с работником независимо от основания.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Установлено, что средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Поручение территориального органа страховщика направляется в обслуживающий страхователя банк территориальным органом Казначейства России в порядке, установленном для направления средств инкассового поручения

Соответствующий порядок установлен Положением Банка России от 29.06.2012 N 384-П "О платежной системе Банка России". Банк России обеспечивает направление обслуживающему страхователя банку (иной кредитной организации) поручения территориального органа страховщика в электронном виде, а также направление территориальному органу Федерального казначейства для последующей передачи территориальному органу страховщика уведомлений в электронном виде о результатах выполнения процедур приема к исполнению и исполнения инкассовых поручений в соответствии с указанным Положением.

Установленный порядок также распространяется на подразделения Банка России - территориальные учреждения Банка России, полевые учреждения Банка России (за исключением полевых учреждений Банка России, не являющихся участниками электронных расчетов согласно Справочнику банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов) и структурные подразделения Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлен перечень видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов

В обновленном классификаторе наименования и коды товаров приведены в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Правительством РФ намечен перечень мероприятий, направленных на исполнение федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В частности:

главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета - обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:

на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее 6 февраля 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" - не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон;

на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) - не позднее 10 марта 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон - не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон;

получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей:

в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством РФ:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ;

в 2017 году не допускаются:

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено федеральными законами;

уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;

использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы;

Минфин России вправе в 2017 году осуществлять:

по согласованию с Банком России выкуп принадлежащих Банку России облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;

списание (прощение) задолженности субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства РФ за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2017 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом);

приостанавливается до 1 января 2018 г. действие пункта 15 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного Постановления.

Установлен порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их целевого использования

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей;

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено;

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ;

контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

В утвержденных Правилах приводятся, в частности, условия, которые включаются в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения при казначейском сопровождении целевых средств, а также ряд особенностей, возникающих при казначейском сопровождении целевых средств.

Перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, изложен в новой редакции

В обновленном перечне приводится код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, а также уточнены некоторые позиции.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Вводится в действие налоговая декларация по НДС, уплачиваемому иностранной организацией, оказывающей IT-услуги

С 1 января 2017 года Налоговый кодекс РФ дополняется новой статьей 174.2, устанавливающей особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.).

В этой связи утверждены форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, формат представления декларации в электронной форме.

ФНС России разъяснила особенности заполнения форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации

После постановки на налоговый учет по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения) в налоговый орган по новому месту нахождения представляются данные формы, в которых:

за период по прежнему месту нахождения, указывается ОКТМО по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения);

за период после постановки на учет по новому месту нахождения, указывается ОКТМО по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).

При этом указывается КПП организации (обособленного подразделения), присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).

ФНС России напоминает, что с 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков

При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

В Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, включен новый раздел

Речь идет о разделе V "Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), исчисленного по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, за отчетный (налоговый) период".

Кроме того, некоторые абзацы изложены в новой редакции, а часть признана утратившей силу.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по упрощенной системе налогообложения.

Разъяснен порядок постановки на учет в налоговом органе иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме

Сообщается, в частности, следующее.

Постановка на учет иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса РФ на основании следующих документов:

заявления о постановке на учет по форме, утверждаемой ФНС России;

выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации. При представлении соответствующего документа через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такой документ может быть представлен в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов). При этом заверение перевода на русский язык такого документа не требуется.

Датой постановки на учет в уполномоченном налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, является дата внесения соответствующих сведений о постановке ее на учет в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Разъяснены некоторые вопросы в связи с переходом со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)

Сообщается, в частности, что в целях перехода от применения старого ОКОФ ОК 013-94 в 2016 году к новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году Приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. N 458 разработаны прямые и обратные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов.

Объекты основных средств подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н).

Если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией 157н относятся к объектам основных средств, не вошли в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94.

Минфин России информирует об одобрении примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленных в соответствии с МСА, которые подлежат применению на территории РФ с 1 января 2017 года

Речь идет о следующих формах:

о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (без раскрытия ключевых вопросов аудита);

о годовой консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита);

о годовой финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита);

о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (с раскрытием ключевых вопросов аудита).

Кроме того, сообщается, что Советом по аудиторской деятельности обобщена практика применения части 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в части запрета аудиторской организации заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных статьей 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а также практика применения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в случае, когда аудиторская организация оказывает общественно значимому хозяйствующему субъекту несколько услуг.

Минфин России напоминает, что со всеми документами Совета по аудиторской деятельности можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность".

До 2023 года предлагается продлить срок действия льготного тарифа страхового взноса в ПФР для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

Частью 7 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что для организаций, осуществляющих деятельность в сфере ИТ-технологий, в 2014 - 2017 годах применяется тариф страхового взноса в размере 8 процентов. Проектом предлагается продлить срок применения указанного размера тарифа на период 2018 - 2023 годов.

Продление срока действия льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 8% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, позволит не допустить сокращения объема создаваемой в РФ наукоемкой продукции (включая программное обеспечение (ПО)), сокращения объема экспорта ПО и прибыли, получаемой от реализации такого ПО, а также не допустить оттока ИТ-специалистов и ИТ-компаний в страны с благоприятным режимом для ИТ-отрасли.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Утверждены правила формирования страховых резервов по страхованию жизни

Правилами, в частности, определяются виды страховых резервов, условия их формирования и методы расчета, устанавливаются требования к положению о формировании страховых резервов; требования к документам, содержащим сведения, необходимые для расчета страховых резервов, и сроки хранения таких документов; регламентируется порядок согласования с Банком России методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных настоящим Положением методов (в том числе сроки и условия такого согласования и основания для отказа в таком согласовании).

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу приказа Минфина России от 9 апреля 2009 года N 32н "Об утверждении Порядка формирования страховых резервов по страхованию жизни".

Страховщикам необходимо привести положение о формировании страховых резервов в соответствие с настоящим Положением в срок до 30 июня 2017 года.

Банком России установлены признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией

Признаками возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией являются, в частности:

наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц);

наличие рисков по операциям (сделкам) кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц с лицом (лицами), существенно превышающих риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами);

наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов.

Предусматривается, что признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией не распространяются на юридических лиц, которые:

входят в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года N 1009;

входят в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;

являются организациями оборонно-промышленного комплекса и выполняют (реализуют) государственный оборонный заказ в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ;

прямо или косвенно контролируются федеральными и муниципальными органами власти, государственными корпорациями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

Установлен порядок признания лица лицом, связанным с кредитной организацией

Федеральным законом от 02.07.2013 N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень обязательных нормативов, которые вправе устанавливать Банк России, с 1 января 2017 года был дополнен нормативом максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных лиц).

Указанием устанавливается порядок принятия Банком России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией. Кроме того, закрепляются: порядок и основания вынесения мотивированного суждения о необходимости признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц); порядок, сроки подготовки и содержание мотивированного заключения о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией; порядок и сроки рассмотрения заключения Департаментом банковского надзора Банка России и подготовки заключения по результатам такого рассмотрения; порядок и основания принятия решений о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией; о прекращении процедуры признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией, в связи с отсутствием (недостаточностью) оснований; о необходимости проведения дополнительных мероприятий по подтверждению признаков возможной связанности. В случае признания лица лицом, связанным с кредитной организацией, ему направляется требование о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией, и, при необходимости, требование о приведении максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо в соответствие с требованиями Банка России.

Устанавливается механизм получения дополнительной информации в случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о необходимости ее получения.

Кроме того, вводится порядок обжалования кредитной организацией требования о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц). По результатам рассмотрения заявления кредитной организации об обжаловании требования Председателем Банка России принимается решение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене требования.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

По состоянию на 29 декабря 2016 года в реестр кредитных рейтинговых агентств Банком России включены две организации - АКРА (АО) и АО "Эксперт РА"

Сообщается, что Банк России подтверждает соответствие требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о КРА) следующих методологий АКРА (АО):

- Методология присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам по национальной шкале для Российской Федерации;

- Методология присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации;

- Методология присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации;

- Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Банк России продолжает проведение оценки соответствия иных методологий, представленных АКРА (АО) в Банк России.

При принятии решения о внесении кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА" в реестр Банком России было подтверждено соответствие требованиям статьи 12 Закона о КРА методологии присвоения рейтингов кредитоспособности банков указанного кредитного рейтингового агентства.

Кроме того, Банк России предполагает с 1 июля 2017 года отказаться от использования кредитных рейтингов, решение о присвоении которых было принято кредитными рейтинговыми агентствами на основании методологий, соответствие которых требованиям Закона о КРА не подтверждено Банком России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлены перечень рейтинговых агентств и уровни кредитных рейтингов для целей включения ценных бумаг в котировальный список первого (высшего) уровня

В частности, в целях использования кредитных рейтингов, необходимых для включения облигаций российских эмитентов, облигаций с ипотечным покрытием, облигаций специализированных обществ, государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, а также ипотечных сертификатов участия в котировальный список первого (высшего) уровня, в соответствии с требованиями Положения Банка России от 24.02.2016 N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам" установлен следующий перечень рейтинговых агентств:

S&P Global Ratings;

Fitch Ratings;

Moody's Investors Service;

Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (АО "Эксперт РА");

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) (АКРА (АО)).

Данное решение вступает в силу с даты его опубликования в сети Интернет.

С даты вступления в силу данного документа признаны не подлежащими применению аналогичный перечень рейтинговых агентств, а также уровни кредитных рейтингов, установленные решением Совета директоров Банка России от 13.05.2016.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета..." (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), вступающее в силу с указанной даты.

Помимо новых счетов, предназначенных в том числе для переоценки стоимости некоторых активов, вносимыми поправками скорректированы наименования отдельных счетов бухгалтерского учета и уточнено их назначение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На 1 июля 2017 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей

Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 января 2017 года. Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 июля 2017 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Установлены особенности установления субъектом регулирования тарифов в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территории Республики Крым и города Севастополя

Указывается, что тарифы, сборы и плата, государственное регулирование которых осуществлялось в порядке, предусмотренном Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1546 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя" устанавливаются субъектом регулирования в размере, не превышающем размера соответствующих тарифов, сборов и платы, опубликованных в тарифных руководствах, утвержденных органами регулирования. Тарифы, сборы и платы, установленные в указанном порядке, применяются до введения в действие соответствующих тарифов, сборов и платы, установленных органами регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий.

Кроме того, указано, что к тарифам, сборам и плате на перевозку грузов и оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов органом регулирования может устанавливаться дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

ККТ с режимом "онлайн" передачи данных в налоговые органы можно не применять в отдаленных от сетей связи местностях с населением до 10 тысяч человек

Если наличные денежные расчеты осуществляются в местностях, отдаленных от сетей связи, ККТ можно использовать в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы.

Критерии определения таких местностей установлены Минкомсвязью России. Согласно приказу таким критерием является численность населения, которая не должна превышать 10 тысяч человек.

ФАС России информирует о вступлении в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, связанных с рекламой о долевом участии в строительстве многоквартирных домов

Сообщается, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ, в части 7 и 8 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

В частности, с 1 января 2017 года в рекламе о долевом участии в строительстве рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе по своему усмотрению выбрать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе, а также вправе указать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса).

Право на указание в рекламе коммерческих обозначений, наименования жилого комплекса возникает у рекламодателя только при выполнении следующих условий:

в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика, коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства, наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов);

проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Реклама о долевом участии в строительстве, распространенная без обязательных сведений о месте размещения проектной декларации и застройщике, с 1 января 2017 года будет нарушать требования части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Минстроем России подготовлены ответы по наиболее часто встречающимся вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг

В частности, даны разъяснения:

о предоставлении ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и заключении соответствующих договоров;

о предоставлении РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае расторжения договоров ресурсоснабжения, заключенных РСО с управляющей организацией (товариществом, кооперативом);

о внесении платы за коммунальные услуги РСО в случаях предоставления ими коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом.

Минстрой России информирует, что порядок проведения внеплановых проверок органами государственного жилищного надзора субъектов РФ остается без изменений

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 277-ФЗ) подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) изложен в новой редакции и предусматривает в качестве основания для проведения внеплановой проверки нарушение прав потребителей. При этом новеллой новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ является ведение особого условия ее применения для случаев, когда потребитель обращается в Роспотребнадзор. Предусматривается, что для таких случаев внеплановая проверка возможна только в случае, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Соответствующего условия для случаев обращения потребителя в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ новая редакция подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не содержит.

В этой связи Минстрой России сообщает, что изменение редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не влияет на деятельность органов государственного жилищного надзора субъектов РФ в части проведения ими внеплановых проверок по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг о нарушении их прав, основанием для проведения которых, в том числе, является подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выдача ПТС на ввозимые единичные транспортные средства, не оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, будет осуществляться таможенными органами только до конца 2016 года

Информацию о работе таможенных постов в предновогодние дни можно уточнить в региональных таможенных органах.

ФТС России напоминает, что с 1 января 2017 года для выпуска в обращение автомобиля требуется его оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком устройстве должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации.

Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства сведений об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб ПТС таможенными органами выдаваться не будет.

Минфином России предложен обновленный сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

Проектом предлагается классифицировать товары, приведенные в прилагаемом сборнике, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования

Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию.

При этом ввоз в РФ лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные соответственно в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964, осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта на лекарственный препарат. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Разъяснены некоторые вопросы применения отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", вступающих в силу с 1 января 2017 года

Разъясняются, в частности, следующие вопросы:

- размер финансового обеспечения ответственности туроператора, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и/или выездного туризма; туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма; туроператоров с различными показателями туристов в сфере выездного туризма;

- вопросы, связанные с формированием резервного (ранее - компенсационного) фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и фонда персональной ответственности туроператора, в частности, размеры взносов;

- требования, предъявляемые к должностным лицам туроператоров (руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которого возлагается обязанность по ведению бухгалтерского учета туроператора);

- сроки рассмотрения Ростуризмом заявления и документов юридического лица о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров;

- изменения сведений о туроператоре, которые содержатся в реестре;

- основания для внесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

- перечень оснований для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров;

- получения свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

- административной ответственности туроператоров.

ОБОРОНА

Расширен перечень грубых дисциплинарных проступков военнослужащих Вооруженных Сил РФ

Установлено, что грубыми дисциплинарными проступками, в числе прочего, будут являться:

умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего РФ (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе");

нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.

Кроме того, изменениями, внесенными в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, установлено, что очередное воинское звание не присваивается, в частности, военнослужащему:

находящемуся в распоряжении командира (начальника);

в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела - до прекращения уголовного преследования;

в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка - до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;

в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению - до применения к военнослужащему взыскания;

до истечения срока, в течение которого он считается имеющим:

дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка;

до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;

до погашения или снятия его судимости;

до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Обновлены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений

Документ устанавливает правила внутреннего распорядка в исправительных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, а также в лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах, выполняющих функции исправительных учреждений, в отношении находящихся в них осужденных:

оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию;

в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в ИУ для отбывания наказания;

следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое;

к лишению свободы с отбыванием наказания в ИУ или тюрьме, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в СИЗО для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого;

на срок не свыше 6 месяцев, оставленных в СИЗО с их согласия.

Регламентированы, в том числе:

порядок приема осужденных в ИУ;

распорядок дня;

порядок привлечения осужденных к труду (развод на работу и вывод с работы);

основные права и обязанности осужденных в ИУ;

порядок приема пищи;

порядок передвижения осужденных в пределах колонии;

порядок изъятия у осужденных запрещенных к использованию в ИУ вещей;

порядок предоставления осужденным свиданий, телефонных разговоров, приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей;

порядок организации и предоставления медицинской помощи, обеспечения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

особенности условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах;

особенности содержания осужденных, являющихся инвалидами.

В приложениях приведены, в том числе, перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, и др.

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 03.11.2005 N 205, регулирующий аналогичные правоотношения.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Обновлена процедура взаимодействия Федеральной нотариальной палаты и нотариуса при поступлении в ФНП уведомлений о залоге движимого имущества, изменении сведений о залоге, исключении сведений о залоге из реестра уведомлений о залоге

В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате уведомление о залоге в форме электронного документа направляется заявителем в ФНП. Соответствующие уведомления учитываются в единой информационной системе нотариата в порядке очередности исходя из времени их поступления после прохождения посредством средств единой информационной системы нотариата форматно-логического контроля, а также проверки соответствия электронной подписи заявителя требованиям законодательства РФ, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.

Нотариус перед регистрацией уведомления о залоге посредством единой информационной системы нотариата уведомляет ФНП о готовности к регистрации уведомлений о залоге путем присоединения к электронной очереди нотариусов.

Уведомление о залоге направляется единой информационной системой нотариата нотариусу, имеющему на момент направления уведомления первый порядковый номер в электронной очереди нотариусов, при этом нотариус исключается из электронной очереди нотариусов. Уведомление о залоге с момента получения регистрируется нотариусом незамедлительно.

Подтверждением регистрации уведомления о залоге является направление заявителю посредством единой информационной системы нотариата свидетельства о регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Свидетельство о регистрации уведомления о залоге (сообщение об отказе в регистрации уведомления о залоге) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Если по истечении 60 минут с момента поступления нотариусу уведомления о залоге в единой информационной системе нотариата отсутствует отметка о регистрации уведомления о залоге или об отказе в регистрации, уведомление о залоге повторно помещается первым в очередь уведомлений о залоге.

Для получения за регистрацию уведомлений о залоге пятидесяти процентов суммы нотариального тарифа нотариус представляет в Федеральную нотариальную палату реквизиты своего счета.

Ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, нотариус, зарегистрировавший уведомления о залоге, посредством единой информационной системы нотариата формирует средствами единой информационной системы нотариата отчет о количестве зарегистрированных уведомлений о залоге за отчетный период, который подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФНП не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует посредством единой информационной системы нотариата и направляет в нотариальные палаты субъектов РФ отчет о зарегистрированных уведомлениях о залоге с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса, зарегистрировавшего уведомления о залоге в отчетном месяце, количестве зарегистрированных уведомлений о залоге, сумме, уплаченной в счет членского взноса членов нотариальной палаты. Отчет подписывается уполномоченным лицом ФНП.

Утратившим силу признан приказ Минюста России от 17.06.2014 N 130 "Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме уведомления о залоге".

ФНП информирует о вступлении в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, направленных на совершенствование системы регистрации уведомлений о залоге движимого имущества

Речь идет о вступлении в силу с указанной даты отдельных положений Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сообщается, в частности, что в соответствии с поправками, внесенными данным Законом в Основы законодательства РФ о нотариате, уведомления о залоге движимого имущества в электронной форме будут направляться исключительно в Федеральную нотариальную палату с одновременной оплатой нотариального тарифа.

После получения уведомления в электронной форме ФНП с использованием единой информационной системы нотариата (ЕИС) будет направлять поступившее в электронной форме уведомление нотариусу, заявившему о готовности к незамедлительной регистрации данного уведомления в автоматическом режиме, в порядке поступления от таких нотариусов сообщения о готовности к принятию уведомления для внесения содержащихся в данном уведомлении сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

В случае направления в электронной форме уведомления о залоге свидетельство о регистрации данного уведомления направляется нотариусом заявителю с использованием сервисов ЕИС.

Размер нотариального тарифа за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества составляет 600 рублей. При этом указанный размер нотариального тарифа отражается в реестре для регистрации нотариальных действий.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Определен перечень мер, применяемых Российской Федерацией в связи с введением новых санкций против Корейской Народно-Демократической Республики

Согласно Резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 года в связи с проведением КНДР ракетно-ядерных испытаний, нарушающих ранее введенный Советом Безопасности ООН санкционный режим, вводится запрет на военно-техническое, торгово-экономическое, банковско-финансовое взаимодействие с КНДР.

Указом, в частности, устанавливается, что со 2 марта 2016 года до особого распоряжения всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, находящимся под юрисдикцией РФ, в своей деятельности следует исходить из того, что:

ряд мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 27.05.2007 N 665 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2016 г." следует применять в отношении любых предметов, которые могут способствовать осуществлению ядерной программы КНДР, других программ КНДР, связанных с оружием массового поражения;

в случае установления факта работы представителя КНДР от имени или по поручению гражданина КНДР, включенного в санкционные списки в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, такой гражданин подлежит немедленному выдворению с территории РФ в КНДР;

запрещается осуществление гражданами РФ и лицами, находящимися под юрисдикцией РФ, ряда сделок с КНДР;

следует отказывать любым воздушным судам в разрешении на взлет, посадку в РФ или пролет над территорией РФ, морским судам - в заходе в морские порты РФ при наличии информации о наличии на борту таких судов предметов, поставка которых запрещена;

запрещается приобретение железа, железной руды, золота, титановой руды, ванадиевой руды, редкоземельных металлов из КНДР, а также продажа в КНДР авиационного топлива;

замораживаются счета Правительства КНДР и Трудовой партии КНДР, которые по определению РФ имеют отношения к ядерной программе КНДР.

В приложении к Указу приведены перечни физических и юридических лиц, занимающихся (занимавшихся) осуществлением ядерной программы КНДР или ее программы по баллистическим ракетам, перечень судов, в отношении которых введены санкции Совета Безопасности ООН; перечень предметов, материалов, оборудования, товаров и технологий, поставка которых в КНДР запрещена; а также список предметов роскоши, транзитное перемещение которых через территорию РФ, вывоз с территории РФ в КНДР, передача КНДР вне пределов РФ запрещен.

Указ вступает в силу со дня его подписания.