Новое в российском законодательстве

26 июля 2016 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вводится механизм "ценозависимого потребления" электрической энергии (мощности)

В соответствии с внесенными изменениями участники оптового рынка электрической энергии (мощности) могут подавать заявки для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) с указанием планируемого объема снижения потребления. По факту отбора заявки в КОМ они принимают на себя обязательства по снижению потребления со специальными требованиями по обеспечению готовности энергопринимающего оборудования к такому снижению. В результате выполнения обязательств, принятых на себя участником оптового рынка, объем покупки мощности, формируемый по итогам месяца в отношении такого участника, снижается на учтенный при проведении КОМ объем ценозависимого снижения потребления.

Установленный механизм позволяет потребителям оптового рынка электрической энергии активно участвовать в регулировании спроса на электрическую энергию и мощность и разработан в целях повышения уровня энергетической эффективности оптового рынка электрической энергии.

Правительством РФ утверждена концепция создания, ведения и использования федерального реестра инвалидов

Концепция определяет цели и задачи создания федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", ее структуру, состав информационных ресурсов, этапы создания и развития, а также основные принципы функционирования информационной системы.

Информационная система обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в органы власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также межведомственное информационное взаимодействие указанных органов путем размещения и получения сведений, содержащихся в информационных системах органов власти и государственных внебюджетных фондов.

Мероприятия по созданию, ведению и использованию информационной системы отражены в государственной программе РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297).

Уточнен порядок проведения квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Максимальное время прохождения компьютерного тестирования, в рамках аттестации экспертов увеличено с 2 до 2,5 часов.

Установлено также, что при отрицательном результате второго этапа квалификационного экзамена заявитель вправе в течение 3 рабочих дней с даты объявления результатов решения ситуационных задач обратиться в Ростехнадзор с заявлением о пересдаче второго этапа квалификационного экзамена.

В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о пересдаче второго этапа квалификационного экзамена заявителю направляется уведомление в виде электронного документа, с электронной подписью, через Интернет либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, с указанием даты, времени и места пересдачи второго этапа квалификационного экзамена.

Пересдача второго этапа квалификационного экзамена не может быть проведена позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о пересдаче.

Заявитель имеет право на пересдачу второго этапа квалификационного экзамена только один раз.

Установлен также порядок обращения в Ростехнадзор с жалобой при несогласии заявителя с результатами квалификационного экзамена (этапа квалификационного экзамена). Жалоба подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов и может быть направлена по почте, с использованием Интернета, сайта Ростехнадзора, а также зарегистрирована при личном приеме заявителя. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Приказ ФСО России от 31.05.2016 N 246
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, заказчиком которых выступают органы государственной охраны"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42940.

Регламентирован порядок осуществления ФСО России федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности, заказчиком которых выступают органы государственной охраны

Предметом федерального государственного строительного надзора является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов (изделий) в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

- выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц ФСО России при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

По состоянию на 27 июня 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

У юридического лица, осуществляющего торговую деятельность, реорганизованного в форме присоединения, отсутствует обязанность представлять уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора

Сообщается, в частности, что согласно пункту 5 статьи 84 НК РФ в случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, снятие ее с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

У присоединенного юридического лица отсутствует обязанность представлять уведомление о снятии с учета организации в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По 31 декабря 2030 года продлено действие коэффициента 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров в пригородных поездах

Установлено, что коэффициент применяется при расчетах за такие услуги, оказываемые ОАО "РЖД" на маршрутах, согласованных субъектом РФ в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов РФ, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2030 года.

При этом предусмотрены субсидии из федерального бюджета ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах.

Ранее льготный исключительный тариф на такие услуги был установлен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 844 на период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов морского и речного транспорта

Утверждены:

требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта;

особенности исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.

В частности, установлен широкий перечень обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств I-IV категорий.

К числу обязанностей, относятся, в частности, утверждение организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, представление в Росморречфлот плана объекта транспортной инфраструктуры и его поэтапная реализация, обеспечение аудио- и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры, и др.

Также приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Смешанная межправительственная Российско-Турецкая комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству вновь приступит к своей работе

Кроме того, предусматривается возобновление переговорного процесса с турецкой стороной по проекту Соглашения между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики на 2016 - 2019 годы, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов в Российской Федерации и Турецкой Республике.

Также признано утратившим силу положение об обеспечении Роспотребнадзором контроля за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам РФ туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

В то же время, в связи с введением в Турецкой Республике чрезвычайного положения, МИД России, Минобороны России, ФСБ России, СВР России должны осуществлять мониторинг ситуации в сфере безопасности российских граждан, находящихся на территории Турецкой Республики, и в случае выявления угроз вносить согласованные предложения о принятии мер по защите их прав.