Новое в московском законодательстве (ежедневно)

19 января 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

С 25 октября 2021 года по 1 апреля 2022 года включительно существует необходимость для граждан в возрасте старше 60 лет, а также граждан, имеющих определенные хронические заболевания, соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев:

- обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), за исключением граждан, переведенных на удаленный режим работы, находящихся в отпуске, в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности;

- передвижения к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в целях выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, прогулки и занятия физической культурой и спортом.

Ограничения не распространяются на граждан, которые перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, и граждан, получивших второй компонент вакцины или однокомпонентную вакцину, при условии, что сведения об их вакцинации либо о том, что они перенесли коронавирусную инфекцию содержатся в ЕМИАС или в ЕГИСЗ.

С 25 октября 2021 года по 1 апреля 2022 года включительно существует обязанность работодателей, осуществляющих деятельность на территории Москвы:

1. Перевести работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам на дистанционный режим работы:

- не менее 30 процентов работников (включая граждан, указанных ниже);

- всех работников из числа граждан старше 60 лет, а также граждан, имеющих определенные хронические заболевания, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, ИП. Граждане, особенности работы которых не позволяют работать удаленно, вправе оформить листок нетрудоспособности.

Ограничения не распространяются на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; на граждан, которые перенесли коронавирусную инфекцию или получили вакцину.

2. Принимать решения об установлении численности работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам:

- подлежащих переводу на удаленку;

- не подлежащих переводу на удаленку в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и ИП.

3. Представлять еженедельно в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, ИП на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы сведения о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, в отношении которых были приняты вышеуказанные решения (без персональных данных).

В Москве сегодня "омикрон" доминирует в структуре заболеваемости, практически полностью вытеснив "дельту".

По опыту других стран мы знаем, что "омикрон" намного заразнее "дельты". Но в то же время в большинстве случаев болезнь протекает в более легкой форме.

Первые данные о распространении "омикрона" в Москве подтверждают эти факты.

На предыдущей неделе число выявленных случаев заболевания выросло в два раза - с 2,8 тыс. до 5,7 тыс. в день. А сегодня - перевалило за 8 тысяч.

Но при этом число госпитализаций остается сравнительно небольшим. Если летом - осенью 2021 г. при 5 тыс. положительных тестов в Москве госпитализировали примерно 1,5 тыс. человек, то сейчас - 750-800 человек в день.

С большой осторожностью можно надеяться, что эта тенденция сохранится.

На случай, если ситуация изменится к худшему, мы сохраняем "горячий резерв" свободных коронавирусных коек.

С учетом быстрого и большого распространения "омикрона" уже очевидно, что резко вырастет нагрузка на амбулаторное звено.

Чтобы поликлиники могли справиться с возросшей нагрузкой, мы значительно увеличили количество дежурных врачей. Они работают ежедневно, без выходных.

В поликлиниках принимаются необходимые меры для того чтобы максимально исключить пересечение здоровых пациентов и пациентов с симптомами ОРВИ и ковида.

Если у вас появились эти симптомы и вам необходима медицинская помощь, лучше всего без записи прийти в поликлинику и дождаться приема дежурного врача. Вас примут в день обращения, проведут все необходимые процедуры и назначат лечение.

Кроме того, мы пока не знаем, насколько новый штамм опасен для старшего поколения. Чтобы не подвергать его дополнительному риску, я принял решение продлить до 1 апреля 2022 г. домашний режим для людей в возрасте старше 60 лет и хронически больных граждан.

Также до 1 апреля 2022 г. продлевается требование к работодателям перевести не менее 30% сотрудников на дистанционный режим работы. Эта мера работает неплохо, снижая плотность людских потоков в общественном транспорте и офисных зданиях. И отказываться от нее явно преждевременно.

Более того, где это возможно, я бы просил перевести на "дистанционку" максимальное количество работников.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесен ряд изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве". Скорректированы порядок установления арендной платы и порядок отсрочки платежей.

Уточнено, что в случае внесения изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также в случае предоставления земельного участка для завершения строительства объекта незавершенного строительства при наличии действующего инвестиционного контракта, предусматривающего передачу площадей в объекте инвестиционной деятельности в собственность города Москвы либо предусматривающего в счет передачи таких площадей выплату денежных средств, которая произведена в полном объеме, арендная плата за первый год срока аренды земельного участка устанавливается в размере утвержденных ставок арендной платы за землю в городе Москве. В новой редакции изложен Порядок определения ставки арендной платы по договорам аренды, предусматривающим строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Внесены и другие поправки.

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП "Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается". Скорректирован порядок определения размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (это изменение вступает в силу с 1 апреля 2022 года).

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2019 г. N 1874-ПП "О мерах по реализации инвестиционных проектов по созданию мест приложения труда на территории города Москвы". Скорректированы Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы и Основные условия заключения соглашений о реализации инвестиционного проекта по созданию мест приложения труда на территории города Москвы.

Кроме того, установлено, что до 1 июля 2022 года размер годовой арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, решение о предоставлении которых принято Градостроительно-земельной комиссией города Москвы до 30 декабря 2021 года, определяется в порядке, установленном пунктом 7 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 октября 2020 г. N 1698-ПП).

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве".

Теперь его название звучит как "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве".

Утвержден новый Административный регламент, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению госуслуги, осуществляемых по заявлению физического лица либо его представителя.

Предоставление госуслуги возможно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены сроки представления главными администраторами бюджетных средств города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, являющимися федеральными органами государственной власти, финансовыми органами внутригородских муниципальных образований и МГФОМС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений города Москвы за 2021 год.

Также установлены:

- перечень форм годовой отчетности за 2021 год, представляемой главными администраторами бюджетных средств города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, являющимися федеральными органами государственной власти, финансовыми органами внутригородских муниципальных образований и МГФОМС;

- перечень форм и сроки представления главными администраторами бюджетных средств города Москвы месячной и квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы в 2022 году;

- перечень форм и сроки представления главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, являющимися федеральными органами государственной власти, квартальной бюджетной отчетности в 2022 году;

- перечень форм и сроки представления финансовыми органами внутригородских муниципальных образований месячной и квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году;

- перечень форм и сроки представления Московским городским фондом обязательного медицинского страхования месячной и квартальной бюджетной отчетности в 2022 году.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой систему проверки и наблюдения за исполнением юрлицами и ИП, осуществляющими фармацевтическую деятельность, обязательных требований к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение нарушения прав потребителей, пресечение таких нарушений, наказание лиц, допустивших нарушение обязательных требований, ликвидацию правовой неграмотности по соблюдению правил к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в городе Москве, в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств".

Утратили силу приказы Департамента от 27 февраля 2018 г. N 148 "Об утверждении Руководства по профилактике нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" и от 27 февраля 2020 г. N 160 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".