Главная

Новое в российском законодательстве

7 декабря 2017 года

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2018 года корректируется порядок определения цены на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу

Утверждено Положение, устанавливающее порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа.

Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:

определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;

определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков, цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;

государственную регистрацию цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;

определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;

уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, а также поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками); работ (услуг) в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа.

В частности, установлено, что цена на указанную продукцию будет определяться с применением одного из следующих методов:

- метод анализа рыночных индикаторов - применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством РФ об официальном статистическом учете;

- метод сравнимой цены - применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию;

- затратный метод - применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно.

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления должны привести свои акты в соответствие с ним.

Перейти в текст документа