Главная

Новое в российском законодательстве

14 ноября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года

Задачами Стратегии являются:

повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры);

создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе (в том числе упрощение визового режима) с приоритетным использованием судов, построенных на российских верфях;

формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел;

модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, в том числе портовой инфраструктуры, а также дальних и ближних автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам;

внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в том числе промышленными (производственными) кластерами и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов;

создание стимулов для развития сельского хозяйства, промышленного производства и транспортной инфраструктуры, позволяющих достичь синергетического эффекта.

В зависимости от того, насколько внешние экономические условия будут способствовать заполнению мощностей российских портов, Стратегией предусматривается 3 условных сценария - консервативный, базовый и оптимистичный.

При консервативном сценарии ожидается, что объем проходящего через порты металла продолжает сокращаться, в то время как рост объемов зерна в связи с недостатком мощностей увеличивается незначительно и не может в полной мере компенсировать это падение. При реализации консервативного сценария объем перевалки нефти через порт Махачкала снизится до нуля к 2025 году.

В рамках базового сценария предполагается рост грузооборота сухих грузов малотоннажными судами через порты Астрахань и Оля, а также сообщением река - море. Развиваются перевозки крупнотоннажными крупногабаритными судами, для чего ожидается реализация проекта по строительству нового незамерзающего морского глубоководного порта (терминала) с контейнерным терминалом и рост контейнерного грузооборота до 265000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте к 2030 году. При создании нового морского глубоководного порта (терминала) предполагается использование судов дноуглубительного флота, построенных на российских верфях. Также предполагается формирование на его базе терминалов по перевалке зерна и пищевых масел. Перспективный объем экспорта зерна через российские порты может составить до 7 млн. тонн к 2030 году. Аналогичный объем грузопотока ожидается и по прочим сухим грузам. При этом также ожидается развитие судостроения, строительство пассажирских терминалов в целях развития морского и речного туризма.

В случае реализации оптимистичного сценария загрузка нефтеналивочного терминала порта Махачкала к 2025 году составит 10 млн. тонн. Контейнерный грузооборот для оптимистичного сценария может к 2030 году увеличиться до 300000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Реализуются мероприятия по строительству и активному развитию нового морского порта, предусмотренного в рамках базового сценария, продолжается рост малотоннажных перевозок, грузоперевозок река - море, активно развивается круизный туризм.

Основными рисками, влияющими на то, какой из сценариев будет реализован, являются внешние факторы, которые могут оказать как позитивное, так и негативное влияние.

Перейти в текст документа