Звание почетный донор

Подборка наиболее важных документов по запросу Звание почетный донор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 77-1420/2022
Приговор: По ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание судом учтены явка с повинной, наличие хронических заболеваний, наличие звания "Ветеран труда", почетного донора. Оснований для признания смягчающими обстоятельствами каких-либо иных обстоятельств, которые не были учтены в качестве таковых судом не имеется. Основании для признания наряду с установленными смягчающими наказание обстоятельствами, в том числе и аморальное поведение потерпевшего, не имеется, так как это объективно не подтверждается материалами дела.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2021 N 88-11903/2021 по делу N 2-3917/2020
Категория спора: Социальная защита.
Требования заявителя: О присвоении звания "Почетный донор России".
Обстоятельства: Истец систематически безвозмездно сдавал кровь в качестве донора, после сдачи крови ему выдавались справка о предоставлении двух дней отдыха по месту работы и талон на питание. Полагает, что имеются основания для включения его в именной список доноров, представляемых к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России".
Решение: Отказано.
Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался положениями Федерального Закона Российской Федерации N 125 от 20 июля 2012 г. "О донорстве крови и ее компонентов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1228 "О порядке награждения доноров крови и (или) ее компонентов нагрудным знаком "Почетный донор России", приказов Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2005 г. "Об утверждении форм представления гражданина Российской Федерации к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" и от 28 июня 2005 г. "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития от 31 марта 2005 г. N 246", оценив представленные сторонами спора в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении исковых требований ФИО1, признав установленным отсутствие допустимых доказательств, подтверждающих факт необходимого количества донаций для присвоения звания "Почетный донор России".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о квалификации преступных посягательств в сфере донорства крови
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)
Практически все принципиальные аспекты советского законодательства, касающиеся заготовки крови и обеспечения социальных гарантий доноров, были отражены в данном Законе. По-прежнему вопросы организации донорства крови и ее заготовок остаются прерогативой государства, что в определенной степени позволяет защитить интересы и доноров, и реципиентов. Российское законодательство, как и советское, при заготовке крови для клинического использования делает акцент на добровольном безвозмездном донорстве, создавая благоприятные условия для альтруистов. В этом аспекте российский взгляд на решение проблемы дефицита крови и ее компонентов представляется гораздо более эффективным, нежели подход зарубежного законодателя, о котором сказано выше. В нашей стране созданы такие условия для доноров, о которых все еще идут ожесточенные споры в других государствах, где медики и социологи не могут решить вопрос о том, насколько этичны преференции для доноров и можно ли при их наличии говорить об альтруизме. Безвозмездное донорство связано с предоставлением социальных льгот (дополнительные выходные с сохранением заработной платы, первоочередное обеспечение санаторными путевками, внеочередное оказание медицинской помощи в рамках государственных гарантий), присвоением звания "Почетный донор России". В ряде регионов, в том числе и в Москве, присваивают региональные почетные звания донорам, что сопровождается дополнительной социальной поддержкой.
Статья: Уголовно-правовой аспект донорства крови в России
(Хомякова М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)
В статье 23 Федерального закона N 125-ФЗ сказано, что граждане, сдавшие определенное количество крови, могут получить звание почетного донора России. К одной из мер социальной поддержки лиц, обладающих таким званием, относится ежегодная денежная выплата. По логике, следующей из налогового законодательства, именно эта денежная выплата является доходом, полученным в результате донорства и не облагаемым налогами. По сути своей, данная выплата не является платой за куплю крови у донора, а является социальной льготой, положенной почетному донору.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 29.07.2022 N 537
(ред. от 25.10.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"
граждане, удостоенные почетных званий, имеющие особые заслуги - граждане, имеющие награды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, удостоенные региональных почетных званий (например: "Почетный гражданин Таймыра", "Ветеран становления Калининградской области", "Заслуженный работник здравоохранения Сахалинской области", "Заслуженный педагог Сахалинской области", "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", "Заслуженный работник образования Сахалинской области", "Заслуженный работник социальной защиты населения Сахалинской области", "Заслуженный работник физической культуры и спорта Сахалинской области", чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы, а также граждане, награжденные медалями "Материнская слава", "За верность отцовскому долгу", почетным знаком "Родительская слава");
Постановление Правительства РФ от 01.03.2022 N 277
(ред. от 20.06.2023)
"О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(вместе с "Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
51.