Жалоба потребителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Также суды правомерно указали, что применение административным органом Постановления N 336, принятого в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статьям 14.7 и 14.8 КоАП РФ в отношении Банка по жалобе потребителя противоречит КоАП РФ, поскольку КоАП РФ не предусматривает названные Федеральный закон и постановление Правительства Российской Федерации в качестве основания для освобождения Банка от административной ответственности."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.1 "Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Непроведение контрольных мероприятий даже при наличии Постановления N 336 не является основанием, исключающим возможность возбуждения Управлением в отношении совершившего административное правонарушение Банка производства по делу об административном правонарушении, поскольку из норм КоАП РФ не следует, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), на ограничение проведения которых и направлено Постановление N 336. Приложенные потребителем к жалобе в Управление документы в данном случае оказались достаточными для выяснения вопросов, содержащихся в статье 26.1 КоАП РФ, в том числе события нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, и исключили надобность проведения административного расследования и осуществления каких-либо иных контрольных мероприятий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, несоответствия гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным положением о классификации гостиниц требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице определенной категории, на основании жалобы потребителя гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности;