Земельный участок для строительства дороги

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный участок для строительства дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"Следовательно, исходя из положений статьи 57.3 ГрК РФ ГПЗУ (его описательная и графическая части) должен выдаваться заинтересованному лицу со всеми сведениями об определенном земельном участке без учета индивидуальных, в том числе договорных отношений, имеющих место в отношении данного участка. Внесение таких сведений в ГПЗУ частью 3 статьи 57.3 ГрК РФ не предусмотрено. Между тем в пункте 5 примечания к чертежу оспариваемого градостроительного плана земельного участка записано, что согласно договора N 46-2015 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 20.04.2015 земельный участок с кадастровым номером 37:05:030560:444 не предназначен для строительства. Кроме того данная запись не соответствует условиям указанного договора, согласно пункта 1 которого разрешенным использованием арендуемого земельного участка является строительство подъездной дороги и гостевой автостоянки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изъятие земли под дороги. Анализ споров
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 2)
Например, Московский районный суд города Чебоксары (дело N 2-2519/2019), Чебаркульский городской суд Челябинской области (дело N 2-453/2019), Темрюкский районный суд Краснодарского края (дело N 2-798/2019) приняли решения об изъятии земельного участка для строительства дорог с выплатой собственнику возмещения.
Статья: Строительство автомобильных дорог
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В целях строительства автомобильной дороги застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Росавтодор. Заявление могут подавать физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей работы по строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов РФ (ч. 7 ст. 51 ГрК РФ; п. п. 1, 2 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, утв. Приказом Росавтодора от 29.04.2020 N 1655, далее - Регламент).

Нормативные акты

Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"
6. Государство в целях ускорения социально - экономического развития колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов может финансировать за счет бюджета как на возвратных, так и безвозвратных условиях осуществление работ по мелиорации земель, строительству дорог, жилых домов, школ и других объектов социально - культурного назначения, борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений, болезнями животных, по проведению природоохранных и других мероприятий, имеющих народнохозяйственное и социальное значение.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
110. Условия компенсации в соответствии с положениями действующего законодательства имеют существенное значение для оценки того, соответствовала ли оспариваемая мера критерию справедливого баланса и, в частности, налагала ли она непропорциональное бремя на заявителей. Суд ранее отмечал, что изъятие имущества без выплаты компенсации, соответствующей его разумной стоимости, по общему правилу, представляет собой непропорциональное вмешательство. В большинстве случаев изъятия имущества в силу закона, например, изъятия земельного участка для строительства дороги или для удовлетворения иных "интересов общества", только полная компенсация может рассматриваться в качестве соответствующей его разумной стоимости... Суд не может поставить изъятие имущества в силу закона, осуществляемое в соответствии с требованиями действующего законодательства, на один уровень с конструктивным лишением имущества, направленным на сохранение той или иной фактической ситуации, возникающей в результате незаконных действий властей...