Земельный налог рт

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог рт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 16.02.2021 N 33а-3242/2021 по делу N 2а-4386/2020
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении земельного налога.
Обстоятельства: Налоговой инспекцией земельный налог исчислен исходя из сведений о виде разрешенного использования, представленных регистрирующим органом, а наличие ограничений прав на земельный участок на основании ст. ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации не свидетельствует об ином виде разрешенного использования.
Решение: Отказано.
Между тем, установленные ограничения прав на спорный земельный участок на основании статей 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации не свидетельствуют о нарушении МИФНС России N 4 по РТ прав административного истца при исчислении земельного налога, поскольку основанием для установления дифференцированных ставок земельного налога является: целевое назначение и вид разрешенного использования.
Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2017 N 306-ЭС16-17566 по делу N А65-28203/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Расчет арендной платы по договорам N 81-ППЗ от 14.07.2008, N 208-ППЗ от 10.11.2011, N 233-ППЗ от 15.06.2012 Балтасинским районным исполнительным комитетом Республики Татарстан производился в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 г. N 74 "Об арендной плате за землю", которым определен порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность на которые не разграничена. Данным постановлением установлено, что при определении размера арендной платы используется, в том числе, кадастровая стоимость земельного участка (как составляющая ставки земельного налога) и поправочный коэффициент, учитывающий разрешенное использование земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияПри определении размера арендной платы суд правомерно руководствовался решением от 29.11.2005, N 2-3 Представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге", постановлением Кабинета Министров РТ от 27.04.2006 N 211 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю", постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22.06.2006 N 1198 "Об арендной плате за землю в г. Казани" и правильно определил размер ежемесячной арендной платы - 113 119 рублей 57 копеек.
Статья: Соблюдение баланса интересов при установлении сервитута в отношении земельных участков
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)
Изучение судебной практики, связанной с применением гражданского законодательства о сервитуте, показывает, что суды общей юрисдикции по-разному понимают порядок определения размера платы за сервитут. Преимущественно суды полагают, что размер необходимо рассчитывать по следующей формуле: плата за сервитут = (кадастровая стоимость участка x ставка земельного налога): площадь земельного участка x площадь сервитута <15>.

Нормативные акты

Закон Московской области от 15.12.2023 N 241/2023-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.12.2023 N 22/69-П)
(вместе с "Дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством российской федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; нормативами отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов российской федерации в соответствии с законодательством российской федерации", "Нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории российской федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов российской федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Нормативами распределения доходов бюджета Московской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Методикой определения центральными исполнительными органами государственной власти Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Программой государственных внутренних заимствований Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Программой государственных гарантий Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов")
Рзнi - расходы i-го городского округа на уплату земельного налога в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
Закон Московской области от 07.12.2022 N 220/2022-ОЗ
(ред. от 13.12.2023)
"О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2022 N 9/39-П)
(вместе с "Дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов; Нормативами отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации", "Нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", "Нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области на 2023 год доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному бюджетным кодексом Российской Федерации, и подлежащих распределению в бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете", "Нормативами распределения доходов бюджета Московской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", "Программой государственных внутренних заимствований Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", "Программой государственных гарантий Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов")
Рзнi - расходы i-го городского округа на уплату земельного налога в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности;