Земельный контроль Иркутская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный контроль Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 66-КА20-4
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельства: По результатам проверки в отношении заявителя выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок путем освобождения земельных участков либо путем оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на данные земельные участки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих его право на использование земельных участков.
Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. N 031-06-1054/12.
Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 N 302-ЭС19-2800 по делу N А19-8156/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по сносу самовольной постройки, а также изданию и размещению на постройках на земельном участке уведомления о сносе самовольных построек, признании недействительным распоряжения о сносе самовольной постройки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку самовольная постройка, подлежащая сносу в соответствии с оспариваемым распоряжением, была построена с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства РФ, так как ее строительство было осуществлено без получения разрешения на строительство, на земельном участке, не отведенном для целей строительства, в границах территории общего пользования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
- признать незаконными действия Комитета по сносу самовольной постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000018:16726 по адресу: Иркутск, ул. Баррикад, 26, и частично на смежном земельном участке с кадастровым номером 38:36:000018:16061 по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, в том числе действия по изданию и размещению на указанном объекте уведомления от 06.04.2018 о сносе самовольных построек за подписью исполняющего обязанности начальника управления земельного контроля Комитета;

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)
В других субъектах Российской Федерации СФО нашли свое применение перечисленные формы взаимодействия ТОС, органов местного самоуправления, органов государственной власти и государственных органов, были найдены новые: планирование общей работы депутатов и органов ТОС, подготовка совместных правотворческих инициатив, направленных на развитие соответствующих территорий; осуществление контроля за исполнением просьб, полученных депутатами от жителей во время избирательных кампаний; участие в совещаниях с представителями структурных подразделений администрации муниципального образования, краевых и федеральных структур (Алтайский край); участие представителей ТОС в деятельности (работе) общественных палат муниципальных образований, общественных советов, создаваемых при органах местного самоуправления (Иркутская область).
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)
Также показателен пример муниципального образования "город Саянск" Иркутской области, муниципальный земельный контроль на территории которого осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "город Саянск" <1>. Основной функцией указанного Комитета помимо осуществления муниципального земельного контроля является координация деятельности органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля на территории городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Таким образом, хозяйствующий субъект наделен не только властными полномочиями в сфере осуществления контрольной деятельности, но и полномочиями по координации деятельности органов местной власти.

Нормативные акты

Приказ Росавиации от 11.06.2019 N 449-П
"Об утверждении схемы расположения части земельного участка на кадастровом плане территории"
2. Утвердить схему расположения части земельного участка с условным номером 38:36:000024:31/чзу1, ориентировочной площадью 227 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию учебного аэродрома, территориальная зона: зона размещения объектов внешнего транспорта (ПЗ-306), местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская обл., в Октябрьском районе г. Иркутска (район аэропорта), входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 38:36:000024:31, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 40088 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию учебного аэродрома, территориальная зона: зона размещения объектов внешнего транспорта (ПЗ-306), местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская обл., в Октябрьском районе г. Иркутска (район аэропорта) согласно приложению к настоящему приказу.
Распоряжение Росавтодора от 22.10.2019 N 2960-р
"О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
1. Предоставить ФКУ Упрдор "Прибайкалье" (ОГРН 1023801032090) в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, указанные в приложении к настоящему распоряжению, для размещения автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Иркутская область.