Заявление на возврат товара ненадлежащего качества

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат товара ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2021 по делу N 88-9671/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что был приобретен проектор, в ходе эксплуатации выявлены дефекты.
Решение: 1) - 3) Удовлетворено в части.
Таким образом, бонусы используются только в учетных целях и не являются и не могут являться средством платежа, каким-либо видом валюты или ценной бумагой, не могут быть обналичены, подарены третьим лицам или переданы по наследству, ввиду чего их можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг и товаров того или иного юридического лица и не могут быть включены в сумму, подлежащую возврату по заявлению потребителя о возврате стоимости товара ненадлежащего качества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как вернуть покупателю деньги из кассы
(КонсультантПлюс, 2024)
Прежде чем принять от покупателя товар, оплаченный наличными, и вернуть ему деньги, получите у него заявление о возврате. Такое заявление является основанием для возврата некачественного товара (п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров (утв. Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5), п. 1 Указания о правилах наличных расчетов).
Ситуация: Как потребитель может вернуть продавцу некачественный продовольственный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В связи с недостатками продовольственного товара в суд обычно обращаются с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств. При этом вы вправе также заявить требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара (ст. 15, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).