Заявление на увольнение с госслужбы

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на увольнение с госслужбы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Заявление федерального государственного гражданского служащего Росприроднадзора или его территориального органа, планирующего свое увольнение из Росприроднадзора, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы (рекомендуемый образец)
(Приказ Росприроднадзора от 16.12.2022 N 557)

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Суд первой инстанции, разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истца о признании ее увольнения незаконным, признав установленным, что у ответчика имелись основания для увольнения истца в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, поскольку факт сокращения замещаемой истцом должности гражданской службы имел место, однако ответчиком не соблюден установленный законом порядок увольнения, а именно истец в нарушение требований ч. 3 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности. При этом суд также исходил из того, что истец в установленном порядке заявление о переходе на иной вид службы после получения соответствующего уведомления не подавала, желания о переходе не изъявляла."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 20 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""При этом суд первой инстанции исходил из того, что выявленное правонарушение является основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия в соответствии с нормами части 6.1 статьи 20, 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которые носят императивный характер. При этом подача работником письменного заявления об увольнении по собственному желанию не может считаться обстоятельством, исключающим возможность прекращения трудового договора с ним по инициативе работодателя - при наличии к тому установленных законом оснований."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Этические правила противодействия коррупции
(Лаптева Л.Е., Юртаева Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 5)
Основаниями для проведения заседания комиссии являются: представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Однако к компетенции комиссии не отнесены такие важные вопросы, как рассмотрение сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения и проверка по фактам нарушения служебной дисциплины.