Заявление на участие в конкурсе на кадровый резерв

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на участие в конкурсе на кадровый резерв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.02.2021 по делу N 33-2523/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.02.2021 по делу N 33-2523/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Имидж органа власти в цифровой среде как фактор привлекательности госслужбы
(Аверин А.В., Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)
Например, кадровый портал администрации Санкт-Петербурга <13> содержит следующие разделы: "Вакансии", "Конкурсы", "Молодежный кадровый резерв", "Практика и стажировки", "Образование государственных служащих", "Корпоративный университет Санкт-Петербурга", "Кадровая политика". Следует положительно оценить тот факт, что Комитет госслужбы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга привлекает молодых людей для разработки электронных кадровых сервисов: в конце 2020 г. в Санкт-Петербурге был запущен чат-бот "HR-дроид", созданный с участием студентов. Сервис, по заявлению разработчиков, позволит разобраться в специфичных требованиях и процедурах государственной службы, с которыми редко сталкиваются соискатели в других сферах <14>.
"Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Коломоец Е.Е.)
("Проспект", 2019)
В это же время Федеральный закон N 79-ФЗ включает общее указание на то, что кадровый резерв должен формироваться на конкурсной основе по норме ст. 22 данного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 64 кадровый резерв формируют на основе конкурса и с учетом всех поступивших от служащих и граждан заявлений. Иными словами, законодатель не исключает участия в данном конкурсе на включение в резерв также и граждан, только желающих поступить на гражданскую службу.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 01.03.2017 N 96
(ред. от 29.04.2023)
"Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа"
42. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.