Запрос конкурсного управляющего в налоговый орган

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос конкурсного управляющего в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 135.1 "Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Банк в лице конкурсного управляющего получил от налогового органа запрос о предоставлении выписок по операциям на счетах. Поскольку обмен сообщениями в электронном виде между налоговым органом и банком был прекращен, банк направил выписки в бумажном виде с нарушением установленного срока на 1 рабочий день. Налоговый орган привлек банк к ответственности по ст. 135.1 НК РФ. Банк обжаловал привлечение к ответственности, ссылаясь на то, что НК РФ устанавливает обязанность предоставления выписок в электронной форме, но не закрепляет обязанность предоставления выписок на бумажном носителе, поэтому нарушение срока предоставления бумажных выписок не образует состава правонарушения. Суд признал привлечение к ответственности правомерным, указав, что ст. 135.1 НК РФ не ставит ответственность лица за нарушение сроков в зависимость от того, в какой форме направляются запрошенные документы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 14.04.2022 N Ф05-6184/2022 <О признании "прибыльной" задолженности предприятия безнадежной к взысканию>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 14)
По запросу конкурсного управляющего от ИФНС получена справка (от 28 декабря 2020 года) о состоянии расчетов с бюджетом. В ней значится задолженность компании по налогу на прибыль, состоящая из недоимки, штрафов и пеней. По мнению организации, инспекторы утратили возможность взыскания этой суммы в связи с истечением установленного на то срока. Компания обратилась к служителям Фемиды с заявлением о признании данной задолженности безнадежной (невозможной к взысканию).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 3)
(-) 2. По мнению конкурсного управляющего, налоговый орган должен был представить по его запросу справки по форме 2-НДФЛ и реестр сведений о доходах сотрудников организации-должника.

Нормативные акты

Приказ ФСС РФ от 28.01.2020 N 20
"Об утверждении Регламента взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных органов при осуществлении функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации"
3.5. Оператор, при возникновении обоснованных сомнений в Расчете суммы капитализированных повременных платежей (подписан не конкурсным управляющим, сумма расходится с суммой, указанной в определении арбитражного суда о включении в первую очередь реестра требований кредиторов капитализированных повременных платежей и др.) запрашивает в Инспекции федеральной налоговой службы, принимавшей участие в деле о банкротстве в качестве представителя Российской Федерации, Расчет суммы капитализированных повременных платежей, право требования которых к должнику на основании определения арбитражного суда перешло от гражданина (заявителя) к Российской Федерации, который проверен и утвержден арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве.
<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЕД-4-2/16120
"О направлении запросов в ГК "Агентство по страхованию вкладов"
Федеральная налоговая служба в связи с обращением государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) по вопросу направления территориальными налоговыми органами запросов в адрес Агентства, как конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций, о предоставлении документов (информации), в том числе, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении банков, ликвидационные процедуры в которых завершены, сообщает следующее.