Запрос члена совета Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос члена совета Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проект реформы российского парламентаризма: взаимоотношения парламента с исполнительной властью и населением
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)
Статья 15 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <17> говорит о возможности приглашения руководителей различных органов (или их заместителей) на заседания палат парламента, однако если для новой (по авторскому проекту реформы) Государственной Думы с ее общеполитическим вектором действия это еще подходит, то для нового Совета Федерации, ориентированного на рассмотрение конкретных ситуаций граждан, это подходит мало. Представляется правильным закрепить в законе возможность вызова на заседания Совета Федерации (как всей палаты, так и ее комитетов) не только руководителей различных органов, но и руководителей территориальных или структурных подразделений данных органов (или их полномочных представителей), а также представителей организаций с государственным участием для оперативного решения тех вопросов, которые невозможно решить с помощью запроса члена Совета Федерации или парламентского запроса. В настоящее время это закреплено на подзаконном уровне (нечетко закреплено лишь в ч. 2.1 ст. 26 Регламента Государственной Думы с 2013 г. и иных статьях регламента для всей палаты в целом), а на уровне федерального закона ограничены права комитетов и комиссий палат (по ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О парламентском контроле" они могут вызывать лишь федеральных министров или уполномоченных последними должностных лиц), что вряд ли можно признать удачной гарантией деятельности парламентариев. При этом в ряде случаев присутствие на заседании можно было бы обеспечивать с помощью средств видео-конференц-связи.
Статья: Проблемы правовой регламентации парламентского запроса
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)
В то же время существует ряд отличий между парламентским и депутатским запросами. Прежде всего это круг субъектов их внесения. Субъектом парламентского запроса являются палаты Федерального Собрания РФ, субъектами депутатского запроса - член Совета Федерации, депутат Государственной Думы.

Нормативные акты