Запрет публичных мероприятий в связи с коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет публичных мероприятий в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 N 88а-20733/2023
Об оставлении без изменения решения Липецкого областного суда от 28.10.2022 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.02.2023, которыми отказано в признании недействующим решения Совета депутатов сельского поселения "Стебаевский сельсовет" Липецкого муниципального района Липецкой области от 06.10.2021 N 54 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения "Стебаевский сельсовет" Липецкого муниципального района Липецкой области".
Вопреки доводам жалобы, проведение сессии Совета депутатов 6 октября 2021 года в нарушение положений постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", которым, в том числе, введен запрет до 31 октября 2021 года на проведение зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, о незаконности оспариваемого решения не свидетельствуют.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.06.2023 по делу N 66а-1554/2023
Об оставлении без изменения решения Липецкого областного суда от 02.03.2023, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим со дня принятия решения Совета депутатов сельского поселения "Стебаевский сельсовет" Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 10.02.2022 N 74 "О Регламенте Совета депутатов сельского поселения "Стебаевский сельсовет" Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
Обстоятельство рассмотрения дела в общем порядке административного судопроизводства, а не в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем ходатайствовал представитель административного истца, а также обстоятельство проведения тридцать третьей сессии Совета депутатов 10 февраля 2022 года в период ограничений, установленных постановлением администрации Липецкой области N 159 от 26 марта 2020 года "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", которым, в том числе, введен запрет до 6 мая 2022 года на проведение зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Структура основных прав и их правомерное ограничение: российская конституционная модель
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 12)
Практика показала, что КС РФ в некоторых случаях использует усеченную версию теста на пропорциональность, выявляя правомерные цели, стоящие за ограничением, но не оценивая отдельно - по крайней мере, в текстуально выраженной форме - соразмерность (справедливость) этого ограничения. Так, в ряде определений Суд справедливо отметил, что установленный субъектами РФ запрет на проведение публичных мероприятий в период распространения COVID-19 преследует конституционные цели защиты жизни и здоровья граждан <69>. Однако в этих делах Суд не стал оценивать соразмерность такого запрета, который (а) распространяется как на коллективные, так и на одиночные публичные мероприятия, (б) касается мероприятий, проводимых как в помещении, так и на открытом воздухе, (в) не учитывает обеспечения организатором участников средствами индивидуальной защиты, (г) не делает исключений для мероприятий, носящих спонтанный характер. Учет этих и (или) иных факторов региональными законодателями снял бы всякие претензии к соразмерности указанного запрета.
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией в г. Москве временно запрещено проведение, в частности, публичных мероприятий. За нарушение данного запрета установлена ответственность (п. 2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ; ст. 20.6.1 КоАП РФ; ч. 2, 3 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы).

Нормативные акты

"Действующие ограничения по въезду в иностранные государства"
(утв. Ростуризмом)
Внутренние рейсы остаются в рабочем состоянии, но возможности ограничены. Общественные собрания были запрещены, и все учебные заведения остаются закрытыми. Большинство отелей на острове Занзибар были закрыты. Рынки открыты только с рассвета до 18.00 до особого распоряжения. Все публичные мероприятия, включая свадьбы, семейные торжества и семинары, запрещены до дальнейшего уведомления. Все рестораны, бары и развлекательные центры закрыты. До особого распоряжения. Персонал по перевозке товаров и услуг, чьи транспортные средства должны иметь не более трех пассажиров, должен заявить о своем конечном пункте назначения, и ему разрешается останавливаться только в определенных государственных местах до дальнейшего уведомления.