Запись разговора с клиентом

Подборка наиболее важных документов по запросу Запись разговора с клиентом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банковский счет: Клиент хочет взыскать убытки в связи с необоснованным списанием денежных средств по поддельным платежным документам и (или) без соответствующего поручения Банку
(КонсультантПлюс, 2024)
указанием на то, что Банк не затребовал от Клиента подтверждение авторства и подлинности информации, содержащейся в электронном документе, предусмотренное правилами дистанционного банковского обслуживания (может подтверждаться записями телефонных разговоров с Клиентом с нулевой длительностью и т.п.) >>>
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 22.03.2021 по делу N 22-233/2021
Приговор: По ч. 4 ст. 159, пп. "б" ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
Определение: Приговор изменен.
Суд признал в качестве допустимого доказательства фонограмму якобы ее разговоров, по которой было сделано заключение эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ (т. 313 л.д. 67-158), хотя отсутствовало соответствующее постановление суда на прослушивание и запись телефонных переговоров. Между тем данное заключение эксперта и фонограммы подтверждают ее показания о том, что со стороны правоохранительных органов создавались препятствия в деятельности РСП. Таким образом, следователь И. возбудил уголовное дело на основании несуществующего заявления П. N 2, а затем следователь Ж.Н. звонила гражданам, сообщала, что они являются потерпевшими, вводя их в заблуждение. Клиенты РСП были спровоцированы на написание заявлений в правоохранительные органы в отношении сотрудников РСП.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования банковской тайны
(Данилова О.А.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Нельзя не отметить, что существенной проблемой на сегодняшний день является незаконное раскрытие персональных данных клиентов российских банков и сведений об их банковских счетах, остатках денежных средств на данных счетах. Например, в октябре прошлого года в СМИ появилась информация о том, что на черном рынке можно приобрести персональные данные клиентов ПАО Сбербанк. По информации издания "Коммерсант", указанная база в том числе содержала сведения о банковских счетах клиентов, суммах остатка по ним, записи последних разговоров звонков клиентов в колл-центр банка. Официально банком была признана утечка данных пяти тысяч клиентов <14>. Позднее в ноябре 2019 г. в специализированном форуме попытались продать данные владельцев кредитных карт АО "АЛЬФА-БАНК". В банке подтвердили утечку данных 15 клиентов банка. Всего Банк России выявил за первую половину 2019 г. в сети Интернет около 1,5 тыс. объявлений о продаже баз данных клиентов кредитно-финансовых организаций. Преимущественно банки отмечали, что утечка данных не подвергает опасности средства на счетах клиентов, так как не содержит никаких данных, необходимых для доступа к счетам. Тем не менее не секрет, что данная информация активно используется мошенниками для социальной инженерии. Именно этот тип мошенничества стал самым популярным в 2018 г. <15>.

Нормативные акты

"Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке (в новой редакции)"
(утв. Банком России, Протокол от 29.09.2022 N КФНП-37)
В случае устного предоставления клиенту информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с использованием средств аудиосвязи, в том числе телефонной связи, брокер должен вести запись соответствующего разговора. В случае устного предоставления клиенту информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, без использования средств аудиосвязи, в том числе телефонной связи, подтверждением факта предоставления соответствующей информации может являться, в том числе, полученное от клиента подтверждение получения соответствующей информации (в том числе, в электронной форме).
"Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера"
(утв. Банком России)
3.33. Форекс-дилер и клиент признают, что заявки, поданные через ИТС, по телефону и принятые форекс-дилером, имеют юридическую силу письменного документа, и отдельный договор подлежит заключению/исполнению на условиях, согласованных форекс-дилером и клиентом в заявке. Форекс-дилер и клиент признают в качестве достаточного доказательства (пригодного для предъявления при разрешении споров в суде) запись телефонного разговора между уполномоченным представителем форекс-дилера и клиентом, осуществленную форекс-дилером при помощи собственных специальных технических и программных средств на магнитных и иных носителях, а также лог-файлы сервера ИТС форекс-дилера.