Занятия лекционного типа

Подборка наиболее важных документов по запросу Занятия лекционного типа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности использования результатов интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуальных произведений для эффективной цифровизации образовательного процесса в юридическом вузе
(Сушкова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)
С другой стороны, в пп. "и" п. 26 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы" <3> при формировании информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений высшие учебные заведения призваны использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение при реализации образовательных программ. Данный тезис подтверждает и абз. 3 п. 7.3 Приказа Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")" <4>: удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий; занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20% аудиторных занятий.
Статья: Трудности цифровизации юридического бизнес-образования
(Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2019, N 3)
В-третьих, для высшей школы актуально отсутствие действенных материальных стимулов к созданию цифрового образовательного контента. Когда в эффективном контракте преподавателя юридического вуза запись видеолекции или проведение вебинара оценивается в 50 баллов за 1 академический час (при этом стоимость 1 балла - 50 руб.), вряд ли найдется много желающих осуществлять такую весьма затратную по временным и интеллектуальным ресурсам работу фактически бесплатно. К слову, стимулирование необязательно должно иметь непосредственно денежный характер. Проведение занятий и консультаций в онлайн-формате может быть учтено при закреплении в локальных актах порядка расчета объема нагрузки профессорско-преподавательского состава. "Стоимость" онлайн-лекции или вебинара в часах никак не может составлять два часа, как за традиционное занятие лекционного либо семинарского типа. Установление адекватных норм времени по отдельным видам работ должно стать предметом заинтересованного диалога педагогов и руководства вуза.

Нормативные акты

Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020
(ред. от 18.11.2020)
"О практической подготовке обучающихся"
(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778)
9. Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
"Методические рекомендации для образовательных организаций высшего образования по организации деятельности кафедр физического воспитания, в том числе по вопросам научно-методического обеспечения студенческого спорта"
(утв. Минобрнауки России 01.12.2023, Минспортом России 05.12.2023, Минпросвещения России 06.12.2023)
Согласно пункту 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности, образовательная деятельность по образовательной программе может проводиться в форме контактной работы с обучающимися, в форме самостоятельной работы с обучающимися, а также по решению образовательной организации высшего образования - в иных формах, установленных образовательной организацией. В соответствии с пунктом 25 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности, контактная работа включает в себя занятия лекционного типа и (или) занятия семинарского типа (в том числе практические занятия), а также по решению образовательной организации - иные формы занятий и иные формы взаимодействия обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемые образовательной организацией самостоятельно.