Замена стороны по внешнеэкономическому контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена стороны по внешнеэкономическому контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации (ст. 193 УК)
(Кубанцева О.О.)
("Законность", 2022, N 5)
С точки зрения бланкетного законодательства и судебной практики, о нарушении валютного законодательства как об уклонении от репатриации денежных средств свидетельствуют непредставление в установленные сроки в уполномоченный банк, принявший на учет или на обслуживание внешнеторговый договор, подтверждающих документов, свидетельствующих об исполнении обязательства (прекращении, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту) <3>, отсутствие действий лица, направленных на репатриацию денежных средств, в частности: оказание воздействия на контрагентов в целях возврата денежных средств в рублях Российской Федерации, ведение претензионной работы, инициирование судебного разбирательства, в том числе в Международном коммерческом Арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ <4>.
Вопрос: Обязана ли организация N 1 в целях валютного контроля предоставлять в банк информацию об уменьшении долга перед иностранной организацией? Обязана ли организация N 2 ставить на учет в банке договор цессии? Нужно ли ей подавать сведения в банк?
(Консультация эксперта, 2023)
Согласно разъяснениям, представленным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, уступка права требования по внешнеторговым контрактам допустима (вопрос 5 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" данного Обзора).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?
Приказ Казначейства России от 18.09.2023 N 18н
"Об утверждении формы учета и отчетности по валютным операциям резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Центрального банка Российской Федерации, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, порядка и сроков ее представления, формы ведомости валютного контроля и порядка ее формирования Федеральным казначейством, а также форм и порядка представления информации, указанной в части 1.3 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(вместе с "Порядком и сроками представления резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Центрального банка Российской Федерации, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, в Федеральное казначейство Справки о подтверждающих документах (код формы по ОКУД 0506010)", "Порядком формирования Федеральным казначейством Ведомости валютного контроля (код формы по ОКУД 0506011)")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76194)
1. Справка о подтверждающих документах (код формы по ОКУД 0506010) (далее - Справка (ф. 0506010) представляется в орган Федерального казначейства, наделенный полномочием по обеспечению исполнения функций Федерального казначейства как агента валютного контроля, возложенных в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - орган Федерального казначейства), резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Центрального банка Российской Федерации, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями и выступающими стороной заключенного с нерезидентами внешнеторгового договора (контракта) (далее соответственно - резидент, контракт), в рамках осуществления расчетов по контракту в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.