Замена ареста штрафом коап РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена ареста штрафом коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их особенности
(Артемьев Н.В., Статуев С.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 6)
2) второй этап, который хронологически охватывает период с 1984 по 2002 год, то есть период с появления КоАП РСФСР и до введения в действие КоАП РФ, характеризуется своей связанностью с развитием процесса систематизации норм, самым непосредственным образом регулирующих меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также с унификацией порядка их применения (законодателем закреплены такие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как административное задержание, досмотр и изъятие вещей и документов; определен порядок их применения; закреплены полномочия должностных лиц по их применению и указаны сроки реализации; стали закрепленными такие административно-процессуальные меры, как, например, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа, замена исправительных работ арестом и принудительная госпитализация и некоторые другие);
Статья: Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)
Применительно к указанным случаям как альтернативу данному предложению можно рассмотреть исключение ч. 1 из ст. 20.25 КоАП РФ с одновременным введением по аналогии с уголовным законодательством [7] нового правового института замены административного наказания лицу, уклоняющемуся от уплаты административного штрафа, обязательными работами или административным арестом.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)
Действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административных наказаний сформулирована таким образом, что при совершении вышеуказанной категорией лиц правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 Кодекса, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф), поскольку в соответствии со ст. 2.5 Кодекса к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, ни заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"
Отсутствуют основания и для вывода о конституционно значимой несоразмерности ограничения прав и свобод лица, подвергнутого данному виду административного наказания, поскольку, по смыслу взаимосвязанных положений статей 20.25 и 32.13 КоАП Российской Федерации, назначение административного штрафа или административного ареста за уклонение от обязательных работ означает замену одного вида административного наказания (его неотбытой части) другим видом административного наказания, исключающую дальнейшее отбывание обязательных работ, - иное не соответствовало бы нашедшему отражение в статье 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации общеправовому принципу non bis in idem.