Замечание муниципальному служащему

Подборка наиболее важных документов по запросу Замечание муниципальному служащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 25.02.2022 по делу N 33-2294/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истцу объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Истец не согласился с наложенным дисциплинарным взысканием, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение работодателем установленного ст. 193 ТК РФ порядка применения взыскания в части истребования у истца объяснений по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных п. 3.2.8 должностной инструкции, при подготовке проектов Положения о порядке предоставления гарантий муниципальным служащим муниципалитета внутригородского муниципального образования Щукино и решения Совета депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве о его утверждении, а служебная записка И.о. руководителя муниципалитета ВМО Щукино в г. Москве фио N 504 вп от 17.09.2020 г. о затребовании у истца объяснений по нечитаемым замечаниям к представленному проекту (л.д. 69-81), а таких обстоятельствах не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
3.1. Применение взыскания в виде замечания к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. Аналогичное положение в настоящее время предусмотрено в Законе N 79-ФЗ (ч. 3.1 ст. 59.3) (введено с 01.01.2015 Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ). Однако аналогичное положение не внесено в Закон N 25-ФЗ, что позволило отдельным субъектам РФ закрепить данное законоположение своими законами. Таким примером служат законы (кодексы) о муниципальной службе Удмуртской Республики, Камчатского края, Вологодской, Костромской, Липецкой, Пензенской, Сахалинской, Тамбовской, Ульяновской областей и Чукотского автономного округа, а в Карачаево-Черкесской Республике такое положение предусмотрено в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту.
Статья: Изменения законодательства о противодействии коррупции: что день грядущий нам готовит
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)
Впоследствии пришло понимание, что правонарушения коррупционного характера могут значительно отличаться по степени тяжести: например, искажение сведений о доходах или об имуществе может быть незначительным. Соответственно, при применении дисциплинарных взысканий должна учитываться тяжесть коррупционного правонарушения, но как это сделать, если Закон прямо предусматривает только один вид взыскания - увольнение? В этой связи Министерством труда и социальной защиты было издано письмо от 21 марта 2016 года N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения". Данным документом коррупционные правонарушения подразделяются на значительные, влекущие увольнение государственного или муниципального служащего, малозначительные, допускающие применение дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора, и несущественные, за совершение которых впервые взыскания могут вообще не применяться.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).