Закупки при чс по 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки при чс по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2021 N 308-ЭС21-821 по делу N А15-6403/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что стороны заключили спорный договор с соблюдением конкурентных процедур в соответствии с порядком, установленным ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не представлено. Общество как профессиональный участник экономических отношений не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды при этом исходили из недоказанности заключения сторонами договора с соблюдением конкурентных процедур в предусмотренном Законом N 44-ФЗ порядке либо неотложности закупки и выполнения обществом работ в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, указав на то, что работы выполнены обществом до введения режима чрезвычайной ситуации; доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайной ситуации, природного или техногенного характера либо о наличии непреодолимой силы, на момент заключения договора обществом не представлено; причиной введения чрезвычайной ситуации являлось массовое распространение саранчовых вредителей, что не связано с характером проведенных работ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта, в том числе срок исполнения контракта, в порядке, предусмотренном частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажоре) в контрактной системе
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 12)
Согласно решению АС г. Москвы от 14.09.2016 по делу N А40-130138/2016 <20> заказчик ссылался на тот факт, что 20.09.2015 в результате удара молнии были выведены из строя автоматическая пожарная сигнализация, система технических средств охраны периметра и система телевизионного охранного наблюдения в административных зданиях и на территории заказчика. 07.04.2016 заказчик опубликовал в ЕИС информацию о контракте N 32 от 06.04.2016 <21>, заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ("закупка у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы"). Доводы заявителя об отсутствии финансирования в спорный период не были приняты судом во внимание, поскольку с момента происшествия (21 сентября 2015 г.) и до заключения контракта (6 апреля 2016 г.) прошел значительный промежуток времени, в течение которого у заказчика имелась возможность провести конкурентные процедуры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ <22>.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)
Аварийную закупку у единственного поставщика без ограничений по объему на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ проводите, если товары необходимы вам именно для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом закупку в целях предупреждения ЧС можно проводить, только если для вашего региона введен режим повышенной готовности. Такой режим может быть введен как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 10, 11 Закона N 68-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;
Федеральный закон от 31.07.2020 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(вместе с "Нормативами распределения налоговых доходов от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2020 год")
абзац третий после слов "распорядителей (получателей) бюджетных средств" дополнить словами ", централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";