Закупка товаров иностранного происхождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка товаров иностранного происхождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что заявка победителя закупки содержала товар российского и иностранного происхождения и при этом доля российского товара от всего объема предлагаемого к поставке товара менее 50%, принимая во внимание то обстоятельство, что фактически всеми участниками предложен товар единого происхождения (иностранного), суды заключили, что у заказчика отсутствовали основания для применения правила о снижении цены.
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что заявка победителя закупки содержала товар российского и иностранного происхождения и при этом доля российского товара от всего объема предлагаемого к поставке товара менее 50%, принимая во внимание то обстоятельство, что фактически всеми участниками предложен товар единого происхождения (иностранного), суды заключили, что у заказчика отсутствовали основания для применения правила о снижении цены.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Признается нарушением рассмотрение только пяти, а не всех вторых частей заявок участников электронного аукциона, если в отношении предмета закупки применяются ограничения на допуск товаров иностранного происхождения
(КонсультантПлюс, 2024)Признается нарушением рассмотрение только пяти, а не всех вторых частей заявок участников электронного аукциона, если в отношении предмета закупки применяются ограничения на допуск товаров иностранного происхождения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении запрета на допуск промышленных товаров иностранного происхождения при закупке у единственного поставщика - учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 24-06-06/117806)Вопрос: О применении запрета на допуск промышленных товаров иностранного происхождения при закупке у единственного поставщика - учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы.
(Письмо Минфина России от 01.12.2022 N 24-06-06/117806)Вопрос: О применении запрета на допуск промышленных товаров иностранного происхождения при закупке у единственного поставщика - учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы.
Вопрос: Об ограничении допуска иностранных товаров при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
(Письмо Минфина России от 15.08.2023 N 24-06-06/76575)Вопрос: Об ограничении допуска иностранных товаров при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
(Письмо Минфина России от 15.08.2023 N 24-06-06/76575)Вопрос: Об ограничении допуска иностранных товаров при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
(ред. от 16.05.2022)
"О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
(ред. от 16.05.2022)
"О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
Решение Алтайского краевого УФАС России от 21.06.2023 по делу N 022/06/51-668/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, цена контракта, направленного ему на подпись, была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены, поскольку одним из участников закупки не были представлены документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., подтверждающие страну происхождения товара, сведения о каком-либо МФУ в реестре Российской радиоэлектронной продукции отсутствуют, в связи с чем все заявки, содержащие предложения о товаре, должны считаться иностранными.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с тем, в случае если заявки участников не были отклонены согласно п. 3 Постановления N 878, но в заявке одного из участников закупки содержится предложение о поставке товара российского происхождения в форме декларации, подлежат применению к победителю закупки, предложившему товар иностранного происхождения, условия допуска в соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н, что подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 31.10.2022 N ДФ/99397/22 "О рассмотрении обращения", а также позицией Минфина России, изложенной в письме от 15.07.2022 N 24-06-06/68443.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, цена контракта, направленного ему на подпись, была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены, поскольку одним из участников закупки не были представлены документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., подтверждающие страну происхождения товара, сведения о каком-либо МФУ в реестре Российской радиоэлектронной продукции отсутствуют, в связи с чем все заявки, содержащие предложения о товаре, должны считаться иностранными.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с тем, в случае если заявки участников не были отклонены согласно п. 3 Постановления N 878, но в заявке одного из участников закупки содержится предложение о поставке товара российского происхождения в форме декларации, подлежат применению к победителю закупки, предложившему товар иностранного происхождения, условия допуска в соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н, что подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 31.10.2022 N ДФ/99397/22 "О рассмотрении обращения", а также позицией Минфина России, изложенной в письме от 15.07.2022 N 24-06-06/68443.