Закупка по 44-фз без определения объёма

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка по 44-фз без определения объёма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 N 13АП-2554/2021 по делу N А26-4634/2020
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: О признании незаконным одностороннего отказа от контракта.
Обстоятельства: Подрядчик полагает, что несоблюдение установленных сроков выполнения работ, послужившее основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, произошло по вине заказчика.
Решение: Удовлетворено.
Уведомлением от 23.12.2019 N 3343 КУ РК "УКС РК" сославшись на неисполнение подрядчиком обязательств по представлению документации в порядке и объеме, предусмотренных контрактом, на отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, уведомило ООО "ПромМонтажАвтоматика" о принятом заказчиком на основании статей 715, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктов 8.4 и 8.4.1 контракта решении о расторжении контракта в одностороннем порядке; предложило возвратить перечисленный заказчиком авансовый платеж.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 N 20АП-3292/2022 по делу N А23-723/2022
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на ремонт автомобильной дороги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ также предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. В данном случае контрактом предусмотрена возможность уменьшения цены контракта по соглашению сторон. (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2021 по делу N А09-2071/2021, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.04.2021 по делу N А21-5708/2020 и Определении Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 307-ЭС21-12079 по делу N А21-5708/2020).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки по цене за единицу товара, работы, услуги: как Минфину России удалось скрестить ужа с ежом и что из этого получилось
(Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)
В связи с этим в новой редакции п. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок без фиксированного объема реализован третий вариант определения количества (объема) закупаемой продукции: при осуществлении закупок по цене за единицу товара, работы, услуги контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок юрлицами при закупках за счет субсидий и размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте.
(Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38206)
Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом N 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.

Нормативные акты

"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)
Вместе с тем субсидии могут быть переданы государственным и муниципальным унитарным предприятиям на конкурсной основе, что не исключает возможность ухода из-под действия Закона N 44-ФЗ, учитывая, что БК РФ не определяет порядок проведения конкурсов для предоставления субсидий.