Законодательная инициатива прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы
(Фомичева О.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)
<2> Игнатьева С.В. Право законодательной инициативы и Банк России // Законодательство и экономика. 2008. N 9. С. 57 - 59; Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: Науч.-практ. пособие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2013; Шобухин В.Ю. К вопросу о праве законодательной инициативы прокурора // Вестник Омского университета. Сер.: Право. 2009. N 4. С. 230 - 232; Гриб В.В. Законотворческая (правотворческая) инициатива как форма влияния институтов гражданского общества на органы государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 12. С. 9 - 15.
Статья: Конституционная модель публично-властной организации в современной России
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)
Вслед за принятием поправок к Конституции РФ в Федеральном законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" обозначились очередные шаги по деэтатизации субъектов РФ и "деконституционализации" начал федерализма, выразившиеся в дальнейшем сужении самостоятельности субъектов РФ и усилении централизации власти (унификации наименования органов государственной власти субъектов Российской Федерации: высшее должностное лицо должно именоваться главой субъекта, а высший исполнительный орган - правительством; закреплении права федеральных органов исполнительной власти участвовать в формировании региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сферах образования, здравоохранения, финансов, а также осуществляющих жилищный и строительный надзор, назначении и освобождении от должности должностных лиц указанных органов в порядке и случаях, установленных федеральным законом; придании главе субъекта статуса лица, одновременно замещающего государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта РФ; наделении Президента РФ правом по своему усмотрению и без каких-либо установленных процедур отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта РФ в связи с утратой доверия, а также объявлять ему предупреждение и выговор за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей; создании условий, позволяющих федеральным структурам непосредственно участвовать в региональном законодательном процессе: с одной стороны, используя право законодательной инициативы прокурора субъекта РФ, а с другой - через осуществление по запросу Президента РФ проверки принятого закона, до его обнародования, в Конституционном Суде РФ и др. <8>).