Заказчик понятие

Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик понятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ВС РФ пришел к выводу, что индивидуальные предприниматели вправе применять патентную систему налогообложения при оказании бытовых услуг как населению, так и юридическим лицам. ВС РФ отметил, что положения п. 2 ст. 346.43 НК РФ не запрещают индивидуальным предпринимателям применять патентную систему налогообложения при выполнении заказов юридических лиц. Перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, а также перечень услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, для целей применения НК РФ утверждены распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р. В данном перечне в числе видов деятельности, отнесенных к бытовым услугам, поименованы "подметание улиц и уборка снега" и "деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки", без ограничения круга потребителей (заказчиков) этих услуг. Согласно положениям ГОСТа Р 57137-2016 "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" помимо физических лиц потребителями бытовых услуг могут быть юридические лица, например таких, как услуги промышленных прачечных, клининговых услуги, услуги химической чистки и другие. Результат деятельности исполнителя бытовой услуги в этом случае направлен на удовлетворение потребности индивидуального клиента или группы клиентов, независимо от того, выступает заказчиком гражданин либо юридическое лицо. Ограничения толкования понятия "бытовая услуга" только услугами, оказываемыми физическим лицам, приводит к нарушению принципа равенства, поскольку, предоставляя одинаковые услуги и имея при этом сопоставимый экономический результат, налогоплательщики поставлены в зависимость от субъектного состава потребителя услуги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Помимо этого, письмом N ТМ/1815/20 от 17.06.2020 ответчик отказался от оплаты работ по III и IV этапам контракта, сославшись на то, что срок действия контракта, указанный в п. 12.1 контракта - 31.12.2019 года, истек, а работы выполнены за пределами срока договора. При этом в соответствии с приложением N 3 к контракту, общий срок выполнения работ по контракту составляет 225 дней. Сроки выполнения каждого последующего этапа определены периодом времени, исчисляемым с даты завершения предыдущего этапа. Заказчик смешивает понятие срок выполнения работ и срок действия договора, поскольку указание в договоре срока действия самого договора (даты вступления в силу и окончания его действия) не является согласованием начального и конечного сроков выполнения работы. Срок действия контракта определяется периодом времени, необходимым для выполнения работ и именно по истечении 225 календарных дней, на протяжении которых подрядчик выполнял работы по контракту, срок действия контракта может считаться прекращенным. I и II этапы работ по контракту были выполнены подрядчиком в течение предусмотренных контрактом промежуточных сроков и приняты заказчиком (30 дней для I Этапа и 47 - для II Этапа). III этап работ по контракту был выполнен подрядчиком за 112 календарных дней (с 13.10.2019 по 09.06.2020) с даты завершения работ по II этапу. В указанный срок выполнения работ истец не включает периоды приостановления работ, допущенные не по вине истца: 67 календарных дней неоплаты государственной экспертизы заказчиком, и 61 календарный день срок превышения производства экспертизы. IV этап работ по контракту был выполнен подрядчиком за 24 календарных дня (вместо предусмотренных 50 дней) (с 09.06.2020 по 03.07.2020) с даты выполнения работ по III этапу контракта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
22) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса;