Задержка рейса суточные

Подборка наиболее важных документов по запросу Задержка рейса суточные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2021 N 88-4855/2021
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Поскольку рейс являлся чартерным, надлежащим ответчиком по делу является туроператор, сформировавший приобретенный истцом туристский продукт (путевку), а не авиакомпания, которая является ненадлежащим ответчиком по делу.
Решение: Отказано.
Причиной задержки рейса послужило уплотнение суточного плана полетов в связи с выводом из оперирования на техническое обслуживание 4 ВС типа В-744, а также ожидание окончания устранения неисправности материальной части воздушного судна (незапуск воздушного стартера N) на ВС В-744 EI-XLE в аэропорту <данные изъяты> для выполнения рейса N.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Служебные командировкиОбоснование: Если работник представит доказательства того, что задержался в пути по уважительной причине (например, из-за поломки транспорта, задержки рейса), то в силу абз. 2 п. 19 Положения о служебных командировках работодатель обязан выплатить командированному работнику суточные за дни задержки. Такими доказательствами могут быть, например, справка от перевозчика (из аэропорта или от администрации железной дороги), счет из гостиницы, подтверждающий расходы на наем жилья (Письмо Минфина России от 16.11.2006 N 03-03-04/2/244).
Типовая ситуация: Командировка: оформление и расчеты с работником
(Издательство "Главная книга", 2024)
Командировка продлевается, если работник задержался в ней по объективным причинам, например из-за переноса рейса. За дни задержки платят суточные, средний заработок и возмещают расходы на проживание.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 31.07.2022 N 511
"Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота"
701. Отправка плавсредства в рейс осуществляется по приказанию командира корабля, старшего помощника (помощника) командира корабля и дежурного по кораблю (вахтенного офицера). Дежурный по кораблю (вахтенный офицер) и командир дежурного плавсредства имеют право самостоятельно отправить плавсредство в рейс в соответствии с суточным планом, кроме того, дежурный по кораблю (вахтенный офицер) также в экстренных случаях, о чем должен немедленно доложить командиру корабля (старшему помощнику (помощнику) командира корабля).
Приказ Минтранса России от 12.01.2022 N 10
(ред. от 19.10.2022)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2022 N 67758)
Эксплуатант должен обеспечивать достаточность парка эксплуатируемых воздушных судов путем такого планирования суточного плана полетов, при котором в случае невозможности выполнить один или несколько рейсов ввиду отсутствия ранее запланированного исправного воздушного судна он сможет обеспечить выполнение данного рейса (рейсов) за счет имеющегося в наличии однотипного (или нескольких разнотипных) воздушного судна без дальнейшей существенной корректировки суточного плана полета, которая повлечет выполнение меньшего количества рейсов, чем в нем запланировано, или выполнение суточного плана полетов с 20% задержек продолжительностью более 2-х часов.