Зачет налогов разных уровней

Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет налогов разных уровней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.1999 N 7436/98
Дело по иску к налоговой инспекции о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что правовая оценка, данная арбитражными судами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
После произведенных зачетов по состоянию на 01.01.98 сумма платежей в краевой бюджет была превышена на 686585 рублей 91 копейку. Эту сумму налогоплательщик просил зачесть в счет задолженности по другим налогам разного уровня или возвратить на его расчетный счет.
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2006 N 12747/05 по делу N А63-4234/2003-С4
Суд отменил постановление суда кассационной инстанции о прекращении производства по делу о признании незаконными действий налогового органа по проведению зачета излишне уплаченных сумм налога на прибыль и направил дело на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции, так как рассматриваемый в настоящем деле спор имеет экономическую основу, по своему характеру является публично-правовым спором, возникшим из налоговых правоотношений, а следовательно подлежит разрешению в арбитражном суде.
Довод суда кассационной инстанции о перераспределении в рамках консолидированного бюджета Ставропольского края средств, поступивших на счета бюджетов разных уровней, не имеет правового значения для оценки законности действий инспекции, поскольку зачет сумм излишне уплаченного налога осуществляется налоговыми органами исключительно в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные направления совместной деятельности налоговых и таможенных органов в условиях цифровой экономики
(Бакаева О.Ю., Семенов К.О.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 4)
Применение единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности и централизация учета таможенных и иных платежей в единой базе данных позволяют при осуществлении таможенного оформления товаров в разных регионах эффективно управлять денежными средствами, быстрее осуществлять платежи, облегчают проведение возвратов (зачетов) таможенных и иных платежей. В соответствии с Приказом ФТС России от 24 августа 2018 г. N 1329 "Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" <9> единый лицевой счет может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС и акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС), специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Преимуществом использования единого лицевого счета является то, что при зачислении денежных средств не нужно указывать конкретный код таможенного органа, в который должны быть направлены денежные средства, поскольку они будут распределены автоматически.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2012, N 17)
А причина в том, что поступления от налогов, в том числе переплата по ним, - это доходы соответствующего бюджета. И бюджетное законодательство на случай зачета налогов разного уровня не предусматривает возможности передачи денег между бюджетами.

Нормативные акты

<Письмо> МНС РФ от 25.01.2002 N 21-2-05/3/02-6480
"О порядке передачи актов сверок"
В связи с этим вопрос об образовавшейся переплате сумм платежей за загрязнение природной среды, отраженных в актах сверки расчетов налогоплательщиков с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, возврат (зачет) указанных сумм переплаты должен осуществляться на основании заключений налоговых органов в соответствии с положениями статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н.
<Письмо> Минфина РФ от 06.04.2000 N 3-01-12/07-132
<О вопросах, связанных с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования>
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.