Взыскание неустойки по 44-ФЗ в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание неустойки по 44-ФЗ в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Признается действительным условие контракта об уплате неустойки в виде штрафа в размере, превышающем размер, установленный Законом N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 16АП-5366/2021 по делу N А63-11554/2021
Требование: О взыскании пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Отказывая в иске, суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, постановлением N 783 и, признав доказанным факт исполнения обязательств ответчиком в полном объеме в 2020 году, установив, что размер предъявленной к взысканию неустойки не превышает 5% цены контракта, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для списания истцом начисленных ответчику по контракту сумм неустоек.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Обзор основных изменений по неустойкам (штрафам, пеням) при закупке по Закону N 44-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
5. Положения ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ дополнили новым основанием (применяется с 01.01.2022). Предусмотрели возможность удержать неустойку из суммы оплаты по контракту.
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)
Если заказчик не идет вам навстречу и изменить или расторгнуть контракт по соглашению не получается, продолжайте исполнять контракт, насколько это возможно. При нарушениях по контракту вы освобождаетесь от уплаты неустойки, если докажете, что нарушения вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Такими обстоятельствами могут быть не только распространение коронавирусной инфекции и принимаемые в связи с этим меры на территории РФ, но и аналогичные меры, принятые в других странах (см. п. 3 совместного Письма Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вместе с тем, по мнению Верховного Суда РФ, признание распространения данной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным. Оно зависит от типа и условий деятельности организации, от региона, где она действует. Поэтому, устанавливая наличие непреодолимой силы, учитывайте конкретные обстоятельства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7.3. Предусмотренное частями 7 и 7.1 настоящей статьи уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо в объеме, превышающем выплаченный аванс (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756
"Об утверждении типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2020 N 61512)
г) по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) выполнить работу, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);