Взаимодействие налоговых органов с мвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налоговых органов с мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 362 "Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Таким образом, для исчисления транспортного налога определение налоговыми органами налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе Формы в порядке информационного взаимодействия с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В свою очередь, налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
- уточняется порядок исчисления налога в отношении транспортных средств (ТС), находящихся в розыске в связи с угоном (хищением) (новый п. 3.5 ст. 362 НК РФ). Ничего принципиально нового: просто более подробно прописан порядок взаимодействия между налоговым органом, налогоплательщиком и МВД;