Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Функции административного принуждения в механизме правового регулирования налогообложения и сборов
(Овчарова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
<13> См.: раздел V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга" НК РФ. Когда мы говорим о налоговом мониторинге, речь идет о специальном сервисе для крупнейших налогоплательщиков, основанном на внедрении новейших информационных технологий электронного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи, обеспечивающим возможность свободного доступа налоговых органов в систему налогового учета налогоплательщиков при их администрировании для выявления существенных налоговых рисков. Данные налогоплательщики являются бюджетообразующими, а с учетом риск-ориентированного подхода администрирующие их налоговые органы контролируют фактически организацию ими системы налогового комплаенса и выявляют недостатки ее функционирования. Поэтому с введением налогового мониторинга, основанного на внедрении современных информационных технологий в налоговом контроле, можно говорить о том, что на смену налоговой проверке как традиционному методу налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога приходит налоговый аудит системы налогового комплаенса в компании, основанной на автоматизированной информационной системе налогового учета.
Статья: Налоговый комплаенс в России: проблемы соотношения мер административного принуждения и стимулирования
(Овчарова Е.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2019, N 1)
Когда мы говорим о налоговом мониторинге (раздел V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга" НК РФ), речь идет о специальном сервисе для крупнейших налогоплательщиков. Налоговый мониторинг основан на внедрении новейших информационных технологий электронного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи. Это обеспечивает возможность свободного доступа налоговых органов в систему налогового учета налогоплательщиков для выявления существенных налоговых рисков. Налогоплательщики, состоящие на налоговом мониторинге, являются бюджетообразующими, а с учетом риск-ориентированного подхода администрирующие их налоговые органы контролируют фактически организацию ими системы налогового комплаенса и выявляют недостатки ее функционирования. Поэтому с введением налогового мониторинга, основанного на внедрении современных информационных технологий в налоговый контроль, можно говорить о том, что на смену налоговой проверке как традиционному методу налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога приходит налоговый аудит системы налогового комплаенса в компании, основанной на автоматизированной информационной системе налогового учета.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@
(ред. от 22.12.2023)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"
В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", приказываю: