Выравнивание бюджетной обеспеченности

Подборка наиболее важных документов по запросу Выравнивание бюджетной обеспеченности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Довод апеллянта о том, что обеспечение названной категории граждан жилыми помещениями является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов из федерального бюджета ежегодно выделяются дотации, которыми нормативно ограничен размер финансовой помощи, предоставляемой в текущем году субъектам Российской Федерации на реализацию их полномочий, судом апелляционной инстанции отклоняется. Так, положения части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не предусматривают меры социальной поддержки лицам, больным туберкулезом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип федерализма как основа функционирования финансовой системы государства
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)
Таким образом, бюджетный федерализм можно считать фундаментом бюджетной системы, следовательно, бюджетный федерализм предопределяет особенности построения бюджетной системы и организации межбюджетных отношений. Можно сделать вывод о том, что бюджетный федерализм выступает в качестве модели бюджетной системы. К такому мнению приходит, например, А.Б. Пронин. Автор указывает, что бюджетный федерализм выступает моделью бюджетного устройства, а значит, предопределяет количество уровней бюджетной системы, степень самостоятельности и объем прав каждого публично-правового образования как участника бюджетных правоотношений, правила распределения доходов, порядок и методы предоставления денежных средств, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований <17>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
- определение объема, порядка предоставления и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 60. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов