Выезд за пределы РФ сотрудника полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за пределы РФ сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Выезд за пределы РФ сотрудника полиции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований гражданина о признании недействующим Приказа Министерства внутренних дел РФ от 12 сентября 2013 г. N 705дсп в той мере, в какой он ограничивает право на выезды по частным делам за пределы РФ сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих, не имеющих допуска к государственной тайне. Как указал суд, ограничение права на выезд из РФ гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, оспариваемое предписание не предусматривает и в силу этого, вопреки доводам административного истца, не противоречит Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ и Закону РФ "О государственной тайне". Принимая во внимание, что положение Приказа в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2021 по делу N 88-5990/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на службе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Бывший сотрудник органа внутренних дел ссылается на то, что не был осведомлен об отсутствии выбранного им места отдыха в списке стран, посещение которых допускается сотрудниками органов внутренних дел, а также на то, что действующим порядком не предусмотрено обязательное уведомление об изменении места проведения отпуска.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.
Доводы УМВД России по Тюменской области об осведомленности С. о порядке подачи рапорта и уведомления руководства о предстоящем выезде за границу, ознакомлении истца со списком стран, разрешенных для посещения сотрудниками органов внутренних дел, не свидетельствуют о совершении им проступка, порочащего честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел, наличии безусловных оснований для его увольнения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выезд за пределы РФ сотрудника полиции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Права и свободы: конституционное закрепление и законодательное ограничение
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)
Латентное противоречие положениям Конституции РФ содержится и в п. 2 ч. 1 ст. 13 и п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, допускающих увольнение сотрудников органов внутренних дел по основаниям, которые не имеют четко очерченных границ в действующем законодательстве, а предполагают расширительное толкование обозначенных пунктов закона, основанную на нем дефектную правоприменительную практику, влекущую произвольное ограничение конституционных прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. В частности, руководством МВД РФ был введен ведомственный запрет в отношении сотрудников на выезд за пределы Российской Федерации в ряд стран, сам по себе нарушающий ст. 27 Конституции РФ. Данный запрет получил распространение не только на сотрудников, чья деятельность связана с допуском к режимным документам, но и на тех сотрудников, которые не имеют допуска ни к государственной, ни к служебной тайне, а соответственно, ограничение на выезд не обусловлено интересами обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нарушение данного запрета повлекло увольнения сотрудников по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ. Лица, не согласившиеся с увольнением и обратившиеся в судебные инстанции, не смогли восстановить свои нарушенные права, поскольку суды, ссылаясь на п. п. 2 и 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 342-ФЗ, констатировали, что сотрудник органов внутренних дел "обязан исполнять положения документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника" <10>. Безусловно, существование данного положения в действующем законодательстве является оправданным, однако в таком контексте должны быть также законодательно определены и пределы усмотрения руководства МВД РФ, ограничивающие права и обязанности сотрудников.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Загранкомандировки в системе МВД
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)
<2> "Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации".

Нормативные акты: Выезд за пределы РФ сотрудника полиции

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386
(ред. от 30.12.2020)
"О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")
2. Лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсий, назначенных в соответствии с федеральными законами "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальных пенсий) и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
13. В Определении от 5 ноября 2015 года N 2500-О-Р Конституционный Суд уточнил некоторые аспекты ранее принятого им Постановления от 18 марта 2004 года N 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".