Введение режима повышенной готовности Владимирская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Введение режима повышенной готовности Владимирская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2021 по делу N 88-11390/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение о восстановлении пропущенного срока подачи заявления по вопросу о судебных расходах.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд апелляционной инстанции признал данные обстоятельства уважительными причинами для пропуска срока на обращение в суд с заявлением о взыскании судебных расходов, сославшись на Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также Указ губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. N 38 "О введении режима повышенной готовности" (с изменениями и дополнениями).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)
На случай исключительных обстоятельств существует возможность проведения дистанционных заседаний с личным участием депутата, что не противоречит приведенным принципам и федеральным законам. Данная форма получила применение в условиях введенного в субъектах РФ режима повышенной готовности в целях обеспечения непрерывной работы и принятия решений, не терпящих отлагательств, при наличии технического оснащения. Этот способ организации работы не может и не должен заменить традиционные заседания, но может дополнить способы их проведения в перспективе. С этой точки зрения важно оценить модель их регулирования, обеспечивающего соблюдение принципов деятельности представительных органов.

Нормативные акты

Решение Владимирского УФАС России от 10.09.2020 N 85/2020
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность заключения контракта с единственным исполнителем в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Решение Владимирского УФАС России от 10.09.2020 N 84/2020
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность заключения контракта с единственным исполнителем в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.