Второй мультиплекс

Подборка наиболее важных документов по запросу Второй мультиплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль над источниками массовой информации в условиях цифровой экономики
(Кан В.В.)
("Закон", 2019, N 11)
Цифровизация телевидения является общемировым процессом, связанным с новым, технологически более экономным использованием ограниченного частотного ресурса. В результате наиболее популярные отечественные и общедоступные телеканалы были объединены в два пакета, так называемые первый и второй мультиплексы. С социальной точки зрения для общества и государства это сформировало единое информационное поле, доступное каждому зрителю бесплатно практически на всей территории России. С этой же целью все операторы связи, оказывающие услуги доступа к телесигналу, были обязаны включить в свои пакеты телеканалов эти два мультиплекса. Можно также отметить, что в момент подготовки данной статьи на отраслевом и государственном уровне идет активная дискуссия о порядке распространения обязательных общедоступных телеканалов в Интернете <1>.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Изначально проект федерального закона N 759960-7 предполагал определение единого поставщика каналов первого и второго мультиплексов в Интернете. На статус уполномоченной организации тогда претендовали ООО "Витрина ТВ" и РТРС <30>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"
обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства на уровне 100 процентов до 2030 года. Достижение указанной цели обеспечивается путем формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений и сохранения культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развития системы культурного и гуманитарного просвещения. Доступность контента достигается посредством широкого охвата мировой аудитории вещанием и информационными сообщениями российских средств массовой информации и информационных агентств, максимального обеспечения населения Российской Федерации вещанием каналов в составе первого и второго мультиплексов теле- и радиовещания, максимально возможного наполнения российских информационных ресурсов социально значимым контентом в области электронных и печатных средств массовой информации. Для соответствия критериям качества контент должен обладать набором таких обязательных признаков, как актуальность, грамотность, оптимальность, достоверность, информативность и уникальность. Таким образом, предоставление возможностей для получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства будет способствовать созданию условий для формирования в стране "общества знаний", предусмотренного Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 20.11.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)
64974 Субсидии организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек