Вступление в законную силу решения антимонопольного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в законную силу решения антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме). Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливает лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 52 "Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""В соответствии с ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовые способы защиты от нарушений антимонопольного законодательства
(Стариков А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 5, 6)
Даже с учетом вступившего в законную силу решения антимонопольного органа в рамках гражданского дела о взыскании убытков суд разобрался с сутью спора и указал, что "оценка судом действий сторон с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства для рассмотрения настоящего спора значения не имеет" <76>. Основанием иска является неисполнение принятых на себя обязательств, а не создание препятствий для доступа к рынку, т.е. основание - это нарушение условий договора, а не деликт, связанный с нарушением антимонопольного законодательства, как ошибочно посчитало УФАС.
Статья: Сравнительно-правовой анализ реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей) и реестра недобросовестных поставщиков
(Орлов И.Г.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)
При этом следует отметить, что включение в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений производится исключительно после вступления решения антимонопольного органа в законную силу, в том числе после его судебного обжалования. Предлагаемый порядок исключает возможность включения в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений добросовестных хозяйствующих субъектов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации (правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации). Указанные правила должны содержать:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. Публичный партнер обязан рассматривать предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения в случае, если реализация соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения установленных соглашением обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.