Вступление в силу концессионного соглашения

Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу концессионного соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2021 N 303-ЭС21-21556 по делу N А04-6577/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании произвести выборочный капитальный ремонт здания котельной, разработать и согласовать проектную документацию и произвести поэтапный капитальный ремонт тепловых сетей котельной.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, с учетом определенных по результатам экспертизы объемов работ, необходимых для приведения здания котельной в надлежащее состояние, так как доказан факт неудовлетворительного технического состояния здания котельной, переданной концессионеру для реконструкции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая администрации в удовлетворении требования об обязании общества в течение 17 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проектную документацию и произвести поэтапный капитальный ремонт тепловых сетей котельной "Центральная", суд признал, что спорным концессионным соглашением инвестиционная программа не утверждена, условие о разработке и согласовании проектной документации не предусмотрено. При этом суд установил факт проведения ответчиком ремонта части теплотрассы в виде очистки, частичной замены труб, покраски, теплоизоляции, а доказательств невыполнения ответчиком ремонта при возникновении неисправности теплотрассы или не восстановления ее работоспособности не выявлено. Суд признал, что спорные работы (полная замена труб теплотрассы) не могут быть отнесены к текущему и капитальному ремонту, как противоречащие требованиям статьи 3 закона N 115-ФЗ и условиям пункта 16 концессионного соглашения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты привлечения инвестиций в развитие курортной деятельности
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)
В.Ф. Попондопуло отмечает наличие проблемы, связанной с тем, что на стороне концедента (публичного партнера) зачастую выступает множество лиц. Факт отсутствия в законе правил вступления в концессионное соглашение сразу нескольких публичных партнеров создает трудности при реализации таких соглашений, которые затрагивают интересы нескольких субъектов РФ или муниципальных образований <9>.
Статья: Новое в законодательном регулировании концессионных соглашений в Российской Федерации
(Платонова Н.Л.)
("Право и экономика", 2019, N 1)
В статье анализируется содержание гл. 4.1 и ряда других положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", вступивших в силу в июне 2018 г. Изложенный материал дает представление о характере внесенных в этот акт изменений и дополнений, а также о тенденциях дальнейшего развития нормативного регулирования в рассматриваемой области.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641
(ред. от 28.11.2023)
"Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение")
9. Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.