Встреча депутата с избирателями

Подборка наиболее важных документов по запросу Встреча депутата с избирателями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Установление пределов правового регулирования в правоприменении
(Зайцева Е.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)
В то же время пример подтверждения "квалифицированного молчания законодателя" Конституционным Судом РФ, который приводит В.М. Баранов, позволяет сделать вывод, что ученый не исключает возможность его существования не только в отсутствие правовой регламентации, но и при целенаправленном осуществлении правового регулирования <7>. Речь идет о Постановлении КС РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", в котором Конституционный Суд указал, что "неупоминание в Федеральном законе от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ о незапланированных встречах депутатов с избирателями является квалифицированным - соответствующим правовой природе института встреч депутатов с избирателями - умолчанием федерального законодателя". Этот пример демонстрирует проявление "квалифицированного молчания" в виде дозволения, позволяющего конкретизировать положения закона в процессе реализации и не требующего ненужной детализации нормы права со стороны законодателя. Отметим, что и Конституционный Суд РФ обозначил именно такой вариант молчания законодателя как квалифицированное.
Статья: Использование мер административной ответственности в механизме реализации права на публичное мероприятие
(Никитина Е.Е., Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 3)
Из текста Закона о публичных мероприятиях не ясно, что понимается под термином "встреча депутата с избирателями в форме публичных мероприятий". В соответствии со ст. 2 Закона о публичных мероприятиях это может быть и пикетирование. Однако Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 ноября 2017 г. N 27-П в резолютивной части упоминает только две формы - собрание и митинг. Как было указано выше, собрание имеет особые формы регулирования и не нуждается в процедуре уведомления и последующем согласовании места и времени его проведения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.