Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 N 88-360/2022, 88-19727/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Действующим законодательством потребителю предоставлено право на отказ от товара надлежащего качества в случае невозможности обмена на аналогичный.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Кроме того, суд учитывает, что согласно указаниям на представленном товарном чеке о приобретении товара (л.д. 8), потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи в течение 14 дней. Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)
Большое практическое значение имеет предоставленное покупателю право на обмен (возврат) товара надлежащего качества (и встречная обязанность продавца принять его). Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)
Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан сообщать покупателю информацию о том, что товар был в употреблении. Такая информация должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках, назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей <13>. Однако согласно п. 1 ст. 25 указанного нормативного правового акта одним из условий обмена или возврата товара надлежащего качества является то, что товар в употреблении не был. Принимая товар обратно, продавец как бы соглашается, что вещью не пользовались. В итоге тот факт, что в течение 14 дней (а иногда продавец увеличивает срок на обмен товара до 20 и даже 30 дней) товар находился в собственности у какого-то лица, покупателю остается неизвестен. После внешнего визуального осмотра продавцом товар возвращается на полку магазина, где дожидается следующего приобретателя.

Нормативные акты

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 N 27
"Об Общих подходах к проведению государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом"
22. Приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества может быть возвращен потребителем в течение 14 рабочих дней с даты его передачи (если более длительный срок возврата не установлен продавцом) или обменян на аналогичный товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации (с учетом необходимого перерасчета разницы в цене).