Возврат товара надлежащего качества в интернет магазин

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества в интернет магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 N 88-4031/2023 по делу N 2-183/8/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в интернет-магазине ответчика им был сделан заказ книг. При ознакомлении с литературой было установлено, что данная продукция ему не подходит и является непрофессиональной. В связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением об отказе от заказа и возврате уплаченных денежных средств, однако согласно ответу в удовлетворении требований истца было отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив при этом, что в соответствии с Соглашением о пользовании сайтом условия и порядок продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД" регулируются Правилами продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД", которые размещены на Сайте в Разделе "О компании", согласно которых возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия указанного товара. Нарушение целостности упаковки является нарушением товарного вида товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.