Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Воля законодателя, с учетом специфики предусмотренного статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей способа продажи товара дистанционным способом, направлена на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи. В связи с этим возврат непродовольственного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, возможен при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Запретов на возврат в отношении приобретенных дистанционным способом непродовольственных товаров надлежащего качества положения статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей не предусматривают и каких-либо отсылок к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. не содержат."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Для возврата продавцу товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата лекарственного препарата, купленного дистанционно, в настоящем материале не рассматривается.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.