Возврат неиспользованных бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат неиспользованных бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
...учреждение самостоятельно не формирует государственное задание... законом не предусмотрена обязанность возврата неиспользованных бюджетных средств (в случае их наличия).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 242 "Завершение текущего финансового года" БК РФ"Из анализа приведенных правовых норм следует, что бюджетные средства, не использованные по контрактам 2019 года и возвращенные в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в новом финансовом году могут быть вновь направлены их первоначальным получателям для исполнения заключенных государственных контрактов в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года средств."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Ежегодной проблемой каждого субъекта Российской Федерации является значительное число незаключенных контрактов. При этом все неизрасходованные средства возвращаются в соответствующий бюджет (см. ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В данной связи отдельные должностные лица заказчиков сознательно идут на нарушение закона, на свой риск принимают не в полном объеме выполненное контрактное обязательство для его оплаты до истечения бюджетного года. Подобные злоупотребления могут быть прикрыты вполне легальными действиями: рекламацией заказчика и одновременным согласием поставщика оперативно заменить поставленное, но неисправное оборудование; устранить недостатки по текущему или капитальному ремонту в дополнительные разумные сроки; по документам принять на временное ответственное хранение часть нового оборудования заказчика на время ремонта и т.д.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
Рассмотрев различные классификации доходов бюджета, можно сделать вывод, что субсидии, как и другие межбюджетные трансферты, относятся к доходам бюджета, обладая при этом особыми характеристиками, отличающими их от других доходов. В частности, к таким признакам относятся: целевой характер (за исключением отрицательных субсидий) и возвратность (в случае наличия неиспользованных остатков бюджетных средств).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2008 N 11894)
до последнего рабочего дня текущего финансового года - документы, уменьшающие лимиты бюджетных обязательств и (или) предельные объемы финансирования расходов иных получателей средств федерального бюджета в случае возврата остатков средств федерального бюджета, не использованных иным получателем средств федерального бюджета в четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года;