Возраст приема на службу в ОВД

Подборка наиболее важных документов по запросу Возраст приема на службу в ОВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2021 по делу N 33-31363/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об обязании заключить трудовой договор, об оспаривании отказа при заключении трудового договора.
Обстоятельства: Истец полагает отказ в приеме на службу необоснованным.
Решение: Отказано.
Разрешая спор с учетом положений Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца о признании незаконным отказа в приеме на службу от дата, обязании заключить трудовой договор, поскольку дата фио исполнилось 40 лет, что свидетельствует о достижении им предельного возраста поступления на службу в органы внутренних дел, и, как следствие, невозможности заключения с ним служебного контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, в связи с чем решение об отказе в приеме истца на службу не противоречит закону, принято в соответствии с фактическими обстоятельствами и не свидетельствует о дискриминации в сфере труда.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Исходя из указанных нормативных положений, а также с учетом положений статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ, которая не исключает возможность зачета в страховой стаж наряду с периодами, предусмотренными статьей 11 названного закона, периодов прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", принимая во внимание, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что период военной службы истца на летной должности при доказанности факта осуществления им летной деятельности (необходимого налета часов) подлежит учету при расчете специального стажа в целях досрочного назначения пенсии по основанию, предусмотренному пунктом 13 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, учитывая что истец получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации не является."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России
(Дзедзинский А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 5)
Оспариваемое положение части 2 статьи 88 Федерального закона N 342-ФЗ предполагает своевременное принятие решений о возможности дальнейшего прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, достигшими предельного возраста пребывания на службе, а потому сама по себе не может расцениваться как нарушающая ее конституционные права.
Ситуация: Кто может получить субсидию на приобретение жилья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, увольняемым и уволенным со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятым в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"
Решением Конституционного Суда оспоренное законоположение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку лишает права на обеспечение жильем граждан, которые в период прохождения службы в органах внутренних дел были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволены со службы после указанной даты по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Как установлено судом первой инстанции, после достижения С. предельного возраста пребывания на службе действие контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, заключенного с ней на неопределенный срок, ответчиком по пункту "б" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в связи с достижением предельного возраста) прекращено не было, срок службы С. сверх установленного предельного возраста был продлен уполномоченным руководителем в марте 2013 года до марта 2018 года и на момент принятия ответчиком решения об увольнении С. по пункту "б" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации этот срок не истек.