Возможность заказчика изменить условия контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Возможность заказчика изменить условия контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 15.05.2023 N 59-АД23-3-К9
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как генеральный директор общества-подрядчика не обеспечил исполнение возглавляемым им обществом обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, в определенный контрактами срок, что повлекло нарушение и (или) угрозу нарушения жизнеобеспечения потребителей коммунальных услуг ввиду социальной значимости объектов контрактов (городские тепловые сети). Обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению обязательств по муниципальным контрактам, в том числе обстоятельств непреодолимой силы, не установлено.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении генерального директора ООО "Респект" Коляденко Д.А. к административной ответственности, поскольку им были приняты все зависящие от него меры для выполнения работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов, однако выполнить эти работы в определенный контрактами срок не представилось возможным по независящим от него причинам ввиду изменения Заказчиком технического задания, необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных проектно-сметной документацией по муниципальным контрактам, длительного согласования соответствующей разрешительной документации с ресурсоснабжающими организациями, а также погодных условий (ливни, холодный период), - не исключают виновности должностного лица Коляденко Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение условий государственного контракта как вид нарушения антимонопольного законодательства
(Максимова М.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 3)
Минэкономразвития России неоднократно выражало позицию относительно оснований для изменения публичных контрактов, отмечая следующие тезисы. При потребности в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе <6>. Возможность заменять один вид работ на другой, не предусмотренный контрактом, Законом о контрактной системе не установлена <7>. Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части замены материалов на другие только в случае, когда их качество, а также технические и функциональные характеристики улучшены по сравнению с указанными в контракте <8>.
Статья: Несвобода договора и несправедливые договорные условия в практике государственных и муниципальных закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 2)
Исключение составляют типовые контракты и условия, применение которых заказчиками является обязательным в силу предписаний законодательства <5>. Возможность изменения заказчиком условий типового контракта существенно ограничена, поэтому свобода договора на стадии определения поставщика даже заказчика оказывается почти полностью заблокированной.

Нормативные акты

Определение Ярославского УФАС России от 17.07.2023 по делу N 243А-23
"Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении"
На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России О. приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "И", в рассматриваемой части не может быть начато в связи с вынесением в отношении должностного лица заказчика постановления о назначения наказания по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (состав административного правонарушения единый), Заявитель также указывает, что заказчик не включил в контракт положения о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 N 44-ФЗ, по совокупности формирующих условие о твердой цене.