Вождение в нетрезвом виде без прав

Подборка наиболее важных документов по запросу Вождение в нетрезвом виде без прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2022 N 16-5830/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Производство по делу прекращено.
Также выводы о том, что Р. водителем не являлась, не имеет права на управление транспортными средствами и навыков вождения, в связи с чем не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, так как согласно части 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подлежат лица, независимо от вышеперечисленных обстоятельств, в том числе - и собственники транспортных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Автотранспорт на предприятии: учет и налоги"
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
- если страхователь причинил вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (ДТП вследствие опьянения, вождение без прав и т.д.).
Статья: Некоторые трудности при определении границ вины потерпевшего
(Сударев Г.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 3)
В ряде случаев поведение потерпевшего хотя и может быть охарактеризовано как неосторожное, все же не влияет на ответственность делинквента и ее размер, поскольку не состоит в причинно-следственном отношении с вредом <83>. Например, если потерпевший находился в состоянии алкогольного опьянения, когда его сбила машина, и, будь он трезвым, это все равно бы произошло, ситуация вины потерпевшего не возникает <84>; безбилетный пассажир, попавший в катастрофу, все же имеет право требовать возмещения, поскольку "его виновное поведение не имеет юридического значения" <85>. Точно так же нет вины потерпевшего, когда его вождение не вызывает нареканий, но он все же водит без прав или его автомобиль не зарегистрирован <86>. Харт и Оноре описывают в связи с этим такую ситуацию: потерпевший, вопреки инструкциям прораба, стоял на заледеневшем краю платформы, где к тому же не было поручней; в это время на него обрушилась кирпичная стена, находившаяся в плохом состоянии по вине ответчика; суд не применил норму о вине потерпевшего, поскольку его неосторожность выражалась в том, что он мог поскользнуться и упасть, а не в том, что он не предвидел возможность падения стены (иными словами, стена обрушилась бы независимо от того, стоял потерпевший на обледеневшей или на сухой поверхности) <87>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы"
100. Судам следует обратить внимание на то, что по статье 350 УК РФ можно привлечь к ответственности за нарушение только тех правил эксплуатации военных машин, которые обеспечивают безопасность их движения, в частности за допуск к управлению лиц, не имеющих права на управление машиной, либо заведомо не подготовленных к вождению данного типа машин, либо по своему физическому или психическому состоянию (опьянение, чрезмерная усталость, болезнь и т.п.) не способных управлять машиной, за выпуск в рейс технически неисправной машины, передачу старшим машины распоряжений, содержащих нарушение правил дорожного вождения или эксплуатации машин (например, указание водителю на превышение разрешенной скорости движения, выполнение запрещенного дорожными знаками маневра, погрузку негабаритных грузов, посадку военнослужащих в машину, не приспособленную к перевозке людей), неиспользование при остановке машины стояночного тормоза, приведшее к ее движению, невыполнение мероприятий по подготовке машины к преодолению водных преград.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;